Александр Сапронов: «Доля полезной работы вагона составляет пока лишь 30%»
Исполнительный директор Первой грузовой компании (ПГК) Александр Сапронов поделился своим видением эффективной работы грузовых вагонов на сети, отметив дополнительные резервы в обороте подвижного состава, на ежегодной встрече с грузоотправителями Куйбышевской железной дороги (КбшЖД).
«Сегодня самый востребованный сегмент, пользующийся высоким спросом — это полувагоны. Понимая это, клиенты заключают с ПГК сервисные контракты, что гарантирует им наличие необходимого подвижного состава точно в срок и в полном объёме, а главное — по фиксированным сниженным ценовым условиям. По этой причине большинство полувагонов ПГК работают по сервисным контрактам, заключённым на 3-5-7 лет», — отметил Александр Сапронов, открывая встречу.
Отвечая потребностям клиентов, в первом полугодии ПГК приобрела 7000 новых полувагонов с улучшенными техническими характеристиками, хотя это очень емкий по капиталовложениям и длительный по окупаемости процесс.
«При этом главную ставку компания делает на повышение эффективности вагонов. Сегодня доля полезной работы вагона составляет пока лишь 30%, 70% занимает его простой под погрузочными операциям или в ремонте. В условиях дефицита парка — это крайне нерациональное использование вагонных ресурсов. Повышение эффективности использования вагона — это поле, где совпадают интересы всех участников перевозочного процесса. В результате совместных усилий с грузоотправителями мы уже снизили средний оборот вагона с 15 до 12 суток, что частично компенсировало сокращение парка на сети», — заметил Александр Сапронов.
В свою очередь, директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко отметил значительный рост грузовой базы филиала за 10 лет присутствия в регионе: «В 2008 году Самарский филиал ПГК осуществлял отгрузки по 76 грузоотправителям на 49 станциях. Основную номенклатуру перевозимых грузов составляли нефть и нефтепродукты — 82% от совокупной погрузки ПГК в регионе. Сегодня филиал ведет отгрузку по 286 грузоотправителям на 261 станции, нефть и нефтепродукты по-прежнему занимают большую часть — 56% — погрузки ПГК, существенно приросли химикаты и сода — 10% в погрузке ПГК. Замыкают тройку лидеров строительные грузы с текущим показателем 8% от общей погрузки».
Руководитель филиала также представил грузоотправителям региона два новых цифровых сервиса компании — онлайн кабинет клиента, где можно в режиме реального времени отслеживать местоположение вагона по заданным параметрам, и электронный документооборот (ЭДО), который позволит значительно сократить время на подготовку/отправку документов и повысит производительность труда.
Ежегодная встреча руководителей ПГК с грузоотправителями региона прошла в Самаре. В ходе совещания участники обсудили текущие вопросы и наметили дальнейшие планы по повышению производительности вагонов.