«МакХэппи День» как зеркало российской благотворительности
В «Макдоналдс» в ноябре посетителям предложили не только «улыбку бесплатно», но и объятия, которые помогают!
В нашем специальном проекте мы знакомим читателей с одним из «пионеров» социально значимой деятельности в России - благотворительным фондом «Дом Роналда Макдоналда», который основан в далеком 1995-м компанией «Макдоналдс». Это негосударственная некоммерческая организация, существующая на средства от пожертвований частных лиц и организаций. Основная цель работы Фонда - помощь детям, нуждающимся в поддержке. Если говорить сухим языком цифр, то, к примеру, в 2016 году на поддержку проектов Фонда было передано около 80 миллионов рублей.
Конечно, программы Фонда существуют и развиваются в основном благодаря посетителям «Макдоналдс». К примеру, каждый посетитель, делая заказ в одном из 631 предприятии «Макдоналдс» в России, видит перед собой специальные пластиковые коробочки с логотипом БФ «Дом Роналда Макдоналда». Бросая внутрь монетку или купюру, он вносит свой вклад в большое доброе дело – все эти деньги идут на помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, на то, чтобы семьи не разлучались, когда дети болеют и проходят лечение в больницах, на строительство инклюзивных игровых площадок и многие другие нужные проекты. Поэтому миссия Фонда не исчерпывается социально значимой деятельностью: «Дом Роналда Макдоналда» буквально «помогает помогать», делает саму процедуру пожертвования доступной, оперативной и очень удобной.
Традиционно в ноябре компания «Макдоналдс» проводит, пожалуй, наиболее масштабную на рынке благотворительную акцию «МакХэппи День» в пользу детей, нуждающихся в поддержке. Изначально это мероприятие было приурочено к «Всемирному Дню ребенка» - празднику, который ассамблея ООН утвердила еще в 1954 году и тем самым рекомендовала всем странам принять участие в улучшении благополучия подрастающего поколения. Впервые благотворительная акция в «Макдоналдс» в 121 стране мира была проведена 20 ноября 2002 года. Именно так корпорация откликнулась на призыв тогдашнего Генсека ООН Кофи Аннана более активно поддерживать Организацию Объединенных Наций в ее усилиях по защите детей и их прав.
Мало кто знает, что в 2002 году в рамках «Всемирного Дня Ребенка» в «Макдоналдс» с благотворительными целями продавался вовсе на картофель фри, а легендарный сэндвич Биг Мак, который, кстати, в 2018 году отметит свое 50-летие! В России средства от его продажи составили тогда 6 млн. рублей. Именно такая сумма была направлена в детские приюты Москвы, Московской области, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Воронежа, Татарстана и Чувашии. С того времени благотворительная акция проходит в «Макдоналдс» в ноябре ежегодно, и всё большее количество российских предприятий компании поддерживают ее, осуществляя благотворительные продажи и активно анонсируя их.
На проекты БФ «Дом Роналда Макдоналда» традиционно направляются деньги от продажи символов акции, создающих у посетителей чувство причастности к хорошему, доброму делу. Так, в 2006-м это были разноцветные браслеты, в 2008 и 2009-м – авторские варежки от Маши Цигаль, в 2012-м – специальные проволочные колечки, дизайн которых придумали маленькие пациенты ДРКБ в Казани, в 2014-м – красно-бело-полосатые гольфы волшебного клоуна Роналда Макдоналда, в 2016-м – упаковки картофеля фри 12 дизайнов, создателями которых стали обычные россияне - посетители «Макдоналдс». Год от года растет сумма вырученных в результате проведения акции «МакХэппи День» средств: ни один финансово-экономический кризис ей в этом, к счастью, не помеха…
За полтора десятка лет проведения акции в России более 230 миллионов рублей было передано на поддержку и развитие проектов Благотворительного Фонда «Дом Роналда Макдоналда». В нынешнем году «МакХэппи День» проходит уже в 16-й раз. Все 631 ресторан «Макдоналдс» в России одновременно участвуют в масштабном благотворительном проекте для детей, которым требуется наша помощь.
С 1 по 26 ноября во всех «Макдоналдс» России можно купить картофель фри в специальных двойных упаковках. Вырученные средства по традиции будут направлены на проекты Фонда «Дом Роналда Макдоналда», и в первую очередь, на бесплатную семейную гостиницу при Детской Республиканской Клинической больнице в Казани. А особой приметой акции в этом году стали объятия – жест особенной близости между людьми: близости, которая поддерживает в трудную минуту, дает силы и вселяет уверенность.
«МакХэппи День» – это яркий пример социально значимых программ, многие из которых уже стали частью нашей культуры: с каждым годом в проектах Фонда «Дом Роналда Макдоналда» задействовано все больше людей: как звезд, так и обычных посетителей ресторанов. Многие из них становятся друзьями Фонда и продолжают помогать ему регулярно. К примеру, 19 ноября в «Макдоналдс» на Пушкинской площади в Москве традиционно собрались все те, кому важно поддержать подопечных Фонда: артисты, певцы, музыканты, телеведущие, спортсмены, политики и шоумены. Целью гостей ресторана в этот день было не только собрать средства, но и на собственном примере показать, что творить добро – легко, а благотворительность не всегда выражается в финансовом эквиваленте. Благотворительность - это внимание и участие, эмоциональная вовлеченность, это стремление рассказать о тех, кто нуждается в нашей поддержке.
У Фонда «Дом Роналда Макдоналда» 4 основных проекта в России, каждый из которых направлен на улучшение жизненных условий тех, кто в этом особенно нуждается:
Семейная Гостиница «Дом Роналда Макдоналда» в Казани при Детской Республиканской Клинической Больнице открылась в 2013 году, и за период ее работы гостями «дома вдали от дома» стали более 7500 детей и родителей. Этот уникальный по своей значимости проект дает семьям возможность не разлучаться с детьми во время длительного лечения. Благотворительная гостиница в Казани расположена прямо на территории ДРКБ, рядом с ее Центральным корпусом. Проживание в ней является бесплатным, а условия заселения максимально упрощены, ежегодно ее гостеприимством могут воспользоваться (и пользуются) около 650 семей.
В «Доме Роналда Макдоналда» в Казани созданы все условия для комфортного совместного пребывания семьи, что помогает снизить стресс и тревогу, расширяет возможности родителей по уходу за ребенком, избавляет их от дополнительного психологического напряжения и положительно влияет на процесс лечения в целом. Дети, находящиеся в контакте со своими родными, быстрее выздоравливают и имеют возможность на протяжении всего периода болезни не выключаться из повседневной жизни: здесь устраиваются праздничные мероприятия, есть возможность для совместных игр, для обучения и досуга. Для родителей на постоянной основе проходят занятия с психологами.
Осуществление столь масштабного проекта стало возможным не сразу: начиная с 2004 года в российских лечебных учреждениях Фонд открывал так называемые «Семейные комнаты» - это апартаменты, в которых могут проживать родители детей, проходящих лечение в стационаре. Сегодня в России работают 7 «Семейных комнат», которые расположены в больницах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Ульяновска, Воронежа и Чебоксар. Как правило, Фонд осуществляет реконструкцию в нескольких помещениях одного из отделений детской больницы, где и оборудуется комплекс. «Семейные комнаты» в разных городах различаются по своим размерам и планировке, но в большинстве своем они состоят из игровой комнаты, гостиной, кухни, душевой и спален.
Этот проект также направлен на то, чтобы создать условия для скорейшего выздоровления детей, нуждающихся в длительном лечении, ведь помощь и поддержка семьи в такой ситуации – это едва ли не половина успеха. Первая такая комната была открыта в 2004 году в Москве, и с этого момента ее гостями стали более 3000 семей со всей страны! Суммарно за годы работы проекта «Семейные комнаты» помогли не разлучаться с родителями 152 000 маленьким пациентам клиник по всей России.
Немаловажной частью работы Фонда в России является образовательная деятельность. С 1995 года его специалисты по адаптивной физической культуре накопили огромный опыт в реабилитации и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. И сейчас они передают его региональным коллегам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая инвалидов. В 2010 году в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Казани была открыта Физкультурно-оздоровительная программа Благотворительного фонда «Дом Роналда Макдоналда», которая включает организацию и проведение открытых уроков, мастер-классов, практических и методических семинаров, спортивно-массовых мероприятий и направлена на обмен педагогическим опытом.
Расширяя программу поддержки детей с особенностями развития, в 2014 году Фонд «Дом Роналда Макдоналда» открыл инклюзивную детскую площадку в Сочи. Она расположена в Адлерском районе на территории общей площадью более 800 квадратных метров и оснащена необходимыми подъездными рампами для инвалидных колясок. Проект призван помочь исполнить детскую мечту играть вместе - вне зависимости от состояния здоровья. Игровые элементы площадки (лестницы, горки, мосты, интерактивные панели и многие другие) направлены на развитие вестибулярного и слухового аппаратов, координации движений и тактильных чувств и предназначены для того, чтобы дети с любыми возможностями здоровья могли активно проводить время вместе. В 2016 году аналогичная площадка открылась у ресторана «Макдоналдс» на ВДНХ. На новой площадке есть игры, рассчитанные на детей самого разного возраста – от 2-летних малышей до 12-летних подростков. Все развлекательные устройства выполнены из безопасных материалов и позволяют чувствовать себя комфортно всем посетителям. Специальное мягкое резиновое покрытие площадки, широкие лестницы, предметы для креативных игр, удобные поверхности сидений, – все создано для того, чтобы детям было максимально комфортно во время игры.
Говорит Светлана Полякова, Генеральный директор БФ «Дом Роналда Макдоналда»:
- От лица Фонда я хочу сказать слова самой горячей благодарности, самой искренней признательности всем тем, кто поддержал и продолжает поддерживать нас. Спасибо всем, кто принял участие в акции «МакХэппи День», огромное спасибо каждому посетителю «Макдоналдс», сделавшему благотворительную покупку или просто внесшему пожертвование… Спасибо всем звездам, которые традиционно нам очень активно помогают – и анонсами, и личным участием!
Скоро мы подведем итоги акции и узнаем сумму собранных средств: ведь «МакХэппи День»-2017 завершается 26 ноября. Однако хочу отметить, что поддержать проекты Фонда можно и нужно не только во время проведения акции - достаточно сделать перевод на сайте rmhc.ru либо отправить смс со словом «ДОМ» и через пробел суммой пожертвования (например, ДОМ 200) на короткий номер 3351. Ну и, конечно, можно пожертвовать средства в любом из ресторанов «Макдоналдс» вашего города.
Говорят звезды, которые постоянно участвуют в акции «МакХэппи День» и других проектах Фонда:
Художник Никас Сафронов:
- Для меня «МакХэппи День» - это всегда радостное событие. Я уверен, если люди начнут задумываться над тем, что они в силах что-то изменить, это обязательно произойдет. И начинать надо именно с таких добрых дел – ведь даже ребенок сегодня, покупая у меня картошку, понимал, что он делает что-то хорошее, полезное.
Телеведущая Ольга Шелест:
- Отлично, что «МакХэппи День» традиционно проходит в выходной день, потому что семьи приходят с детьми, которые воспитываются на принципах помощи своему ближнему. Возможно, кто-то заглянет в «МакХэппи День» в ресторан совершенно случайно, но он наверняка запомнит этот праздник доброты и поддержки, и потом будет приходить в «Макдоналдс» в конце ноября уже вполне осознанно, - чтобы своими покупками помочь детям.
Телеведущий Дмитрий Дибров:
-Когда становишься частью чего-то большого, сильного и доброго, это и тебя делает сильнее. Я считаю, что это очень важное дело, и когда люди покупают в «Макдоналдс» картошку фри, помогая детям, начинается «цепная реакция» доброты.
Телеведущая, телепродюсер Яна Чурикова:
-В «Макдоналдс» ходят люди совершенно разного достатка. А пример, он всегда заразителен. Чем больше людей будет подавать пример своими действиями, в том числе нас, «людей из телевизора», тем больше обычных граждан пойдут покупать или жертвовать на благотворительность. И конечно, ни у кого нет сомнений, что это хорошее, доброе и благородное дело!
Продюсер Александр Любимов:
- Российский «Макдоналдс» давно и очень осознанно занимается таким замечательным делом, как благотворительность! Считаю, что для нашей страны это невероятно важно. В России понятие «благих дел» должно распространяться, потому что русские люди по своей натуре очень искренние, открытые, и здесь такие проекты могут быть значительно более успешными и продуктивными - по сравнению с другими странами.