Наземное метро потянет вверх цены на недвижимость
Эксперты оценивают перспективы нового проекта
Недвижимость в Подмосковье может подорожать из-за создания нового наземного метро. Масштабный проект под названием «Московские центральные диаметры» представил столичный мэр Сергей Собянин, идею уже одобрил Владимир Путин. По замыслу московских властей, поездки из одного подмосковного города в другой упростятся. Маршруты так называемого наземного метро будут проходить через всю Москву, а это значит, что пассажирам не придется пересаживаться с электрички на одном вокзале на пригородный поезд на другом.
Уже в ближайшие два года в Москве и области появятся две ветки. Одна соединит Лобню и Одинцово через Долгопрудный и Сколково, вторая пройдет от Нахабина до Подольска. Преимуществами нового пути смогут воспользоваться десятки миллионов человек, пояснил накануне в беседе с президентом Сергей Собянин: «Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры. На примере Белорусского, Савеловского направления можно увидеть, что это создается новая наземная ветка метро протяженностью около 50 км, которая будет перевозить 42 млн человек».
Диаметральные маршруты наземного метро — часть программы развития Московского транспортного узла. Например, МЦК, запущенное к прошлому дню города, также было создано в рамках этого проекта. По данным девелоперов, еще в прошлом году цены на недвижимость возле станций Московского центрального кольца выросли на 7-9%.
Наземное метро примерно столько же прибавит к цене подмосковной недвижимости, и на этом можно успеть заработать, считает партнер девелоперской компании «Химки-групп» Дмитрий Котровский: «Заработает в данном случае либо тот, кто покупает сейчас, а потом пытается это продать, либо тот, кто пытается построить. Рост может быть, и по разным соображениям — в зависимости от близости к такому ТПУ, в зависимости от направления. Качество продукции увеличивается, и неважно, вторичное жилье это или нет. Цена на землю, уверен абсолютно, вырастет от 7% до 9%».
Как обещают московские власти, с появлением наземного метро в Подмосковье дорога, например, из Лобни в Одинцово сократится вдвое — до часа. Если недвижимость возле новых маршрутов и подорожает, то нескоро, и высокой прибыли здесь ждать не стоит, считает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев: «Если мы говорим про Московскую область — там в настоящее время все-таки не такая хорошая динамика по продажам жилой недвижимости. Этот момент будет влиять на объекты, которые находятся на расстоянии до 10 км от МКАД, а столь дальние объекты, как Лобня, не сразу подвержены ценовому влиянию. Сомневаюсь, что инвесторам удастся на этом заработать».
По официальным данным, обустройство дороги Лобня — Одинцово обойдется в 8 млрд руб, Нахабино — Подольск — в 12 млрд. Расходы поровну разделят РЖД и правительство Москвы. По словам Сергея Собянина, продление подземного метро до Лобни и Одинцово обошлось бы в 30 раз дороже.