Петербургское метро утопить не удалось

На этой неделе Петербург и Москву захлестнула волна публикаций, где авторы, ссылаясь на анонимные источники, сообщали об опасности затопления петербургского метро и ненадежности тоннелей строящихся станций.

Подробнее об этом читайте в материале Новым станциям метро Петербурга затопление не грозит.

Вторую волну материалов породила неточность в названии организации, о которой говорилось в новостях. Из заголовков следовало, что генерального директора петербургского «Метростроя» задержали по подозрению в неуплате налогов. Однако в течение дня заголовки переменилась: стали писать, что под арестом глава совершенно другой компании — ЗАО «СМУ-11 Метрострой».

Ситуация начала проясняться после официального заявления ОАО «Метрострой», в котором говорилось, что «А. В. Морозов, о задержании которого сообщалось в СМИ, не является генеральным директором ОАО “Метрострой”. Он является руководителем подрядной организации, выполняющей работы по строительству объектов метрополитена,— ЗАО “СМУ-11 Метрострой”. Генеральным директором ОАО “Метрострой” является Н. В. Александров».

История с возможностью затопления петербургского метрополитена получила продолжение. Пока комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — заказчик строительства метро — не опроверг их, пригрозив направить соответствующие материалы для квалификации в прокуратуру и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по СЗФО для определения соответствия их требованиям ФЗ «О СМИ».

«Отсутствие затворов в перегонном тоннеле между станциями “Новокрестовская” и “Беговая” является проектным решением, обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями линии. В рамках строительства участка проектной и рабочей документацией предусмотрена установка затворов в нижних вентиляционных узлах (НВУ). Так, два НВУ расположены на станции “Новокрестовская”, два НВУ — на станции “Беговая”. В настоящий момент данные затворы находятся в процессе монтажа. Отметим, что представителями Ростехнадзора по данным вопросам предписаний не выдавалось»,— говорится в сообщении.

Также КРТИ прокомментировал информацию о замене бетона на более дешевую марку: «При строительстве станции “Большой проспект” применялся бетон класса B25, который был предусмотрен рабочей документацией. В25 — прочный бетон, его характеристики отвечают заданным параметрам и утвержденным проектным решениям. Следует отметить, что ограждающая конструкция, выполненная методом “стена в грунте”, вестибюля “Большой проспект” не учитывалась при расчете постоянных несущих конструкций. Соответственно, качество исполнения ограждающей конструкции котлована не оказывает влияния на дальнейшую безопасную эксплуатацию метрополитена. Средства, выделенные на оплату бетона, соответствуют его сметной стоимости, то есть оплата закупки бетона произведена в соответствии с его фактической стоимостью».

Отрекся от заявлений об угрозе затопления и сам Ростехнадзор: там уточнили, что в 2017 году Северо-Западным управлением Ростехнадзора действительно проводился ряд плановых проверок строительства объектов Невско-Василеостровской и Фрунзенско-Правобережной линий петербургского метрополитена, возведением которых занимается ОАО «Метрострой». Однако выводов о том, что строящимся тоннелям грозит затопление, управление не делало.

«Целью плановых проверок Ростехнадзора лиц, осуществляющих строительство объектов, является контроль за соблюдением соответствия выполняемых работ проекту. В рамках проведенных проверок на объектах двух линий петербургского метро инспекторами Ростехнадзора выявлен ряд отклонений от проектной документации, получившей заключение Главгосэкспертизы. Генподрядчику строительства ОАО “Метрострой” были направлены соответствующие предписания, в настоящий момент нарушения устраняются»,— отметили в ведомстве.

Пресс-служба ОАО «Метрострой»

Вся лента