СП «Яндекса» и Uber выйдет на биржу
Партнеры хотят провести IPO в США в 2019 году
«Яндекс» планирует сделать совместный с Uber бизнес по вызову такси публичным, выведя его на биржу в США в первой половине 2019 года. Кроме того, компания намерена активно инвестировать в доставку еды. Этот рынок только в России составляет 80 млрд руб. и растет на 15% ежегодно.
«Яндекс» намерен провести IPO объединенного с Uber Technologies бизнеса по онлайн-вызову такси в первой половине 2019 года, сообщил в интервью Bloomberg финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски. По его словам, листинг пройдет, скорее всего, в США. Какой пакет акций может быть предложен инвесторам, топ-менеджер не раскрыл. Акции самого «Яндекса» размещены на NASDAQ, капитализация компании по итогам вчерашних торгов составила $10,53 млрд.
Сейчас «Яндекс» работает над объединением двух приложений на одной технологической платформе. Впрочем, вся фронт-энд разработка обоих сервисов (то, что видно пользователям) будет оставаться отдельной друг от друга, то есть для заказа поездок будут доступны оба приложения, напомнил господин Абовски.
Кроме того, «Яндекс» будет «очень агрессивно инвестировать» в рынок доставки еды в следующем году, отметил Грег Абовски, напомнив о том, что частью сделки между компаниями было вхождение в СП сервиса доставки еды UberEats.
Рынок доставки еды в России оценивается в 80 млрд руб. в год и растет на 15% ежегодно, сообщал ранее Delivery Club. В последнее время он привлекает внимание многих инвесторов, среди которых выделяется Mail.ru Group. Так, в ноябре 2016 года компания объявила о покупке Delivery Club за $100 млн, а в мае консолидировала стартап ZakaZaka. В декабре 2016 года группа вместе с экс-президентом «Дикси» Ильей Якубсоном и другими инвесторами вложила 100 млн руб. в сервис доставки продуктов Instamart.
«Яндекс» и Uber объявили об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в июле. В СП также перейдет сервис доставки еды UberEats в этих странах. Украинский бизнес Uber в сделку не вошел. Uber и «Яндекс» инвестируют в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая ее в $3,725 млрд с учетом инвестиций. Финансирование пойдет на развитие, региональную экспансию и маркетинг. Предполагается, что 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Сделка еще ожидает одобрения Федеральной антимонопольной службы, но глава ФАС Игорь Артемьев в сентябре заверил, что она «в принципе будет одобрена».
По итогам июня объединенная платформа сервисов насчитывала 127 городов и 35 млн поездок в месяц общей стоимостью 7,9 млрд руб. Свою долю на рынке такси партнеры оценивали в 5–6%.
Инвесторы на колесах
Онлайн-сервисы по вызову машин уже вызвали революцию на российском рынке перевозок, подчинив многие таксопарки, и теперь продолжают бороться за право стать на нем игроком номер один. Расходы на в основном убыточные проекты, которые только в этом году достигнут $250–300 млн, не пугают инвесторов, продолжающих повышать ставки.