Регионы и муниципалитеты будут решать, кому можно ездить по выделенной полосе
Муниципалитеты и регионы России получат право самостоятельно принимать решение о том, кто сможет ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Эта норма содержится в редакции ко второму чтению правительственного законопроекта «Об организации дорожного движения», сообщил на заседании профильного комитета Государственной думы по транспорту и строительству его председатель Евгений Москвичев. «Если они (местные власти.— "Ъ") принимают решение, чтобы скорая помощь по ней ездила, легковое или маршрутное такси или даже заказные автобусы с туристами, то пожалуйста. Это будет их право»,— заявил господин Москвичев.
Он уточнил, что право ездить по выделенной полосе не получат автомобили губернаторов или мэров. «Для губернатора есть машина сопровождения, есть машина с мигалкой»,— заявил глава комитета Госдумы. Также в законопроекте об «Организации дорожного движения» прописано право муниципалитетов устанавливать камеры на дорогах своих территорий и дорожные знаки. «Нам надо этот закон выпускать для того, чтобы пользователи автодорог понимали, где лишние знаки, где, напротив, не хватает, и обращались к органам своих муниципальных образований, которые решали бы эти вопросы»,— сказал Евгений Москвичев.
Кроме этого, в законопроекте будут предусмотрены права регионов по организации парковок. «Они определяют, в какое время и где они будут бесплатными, сколько (будут стоить.— "Ъ")»,— уточнил он. Господин Москвичев подтвердил, что норма о платном въезде в города, содержавшаяся в редакции законопроекта к первому чтению и вызвавшая резонанс, исключена. В документе эта возможность была записана Минтрансом, но затем исключена.
О том, как из проекта закона исключили спорную норму, читайте в материале «Ъ» «На платном въезде ставят "кирпич"».