«Для нашей профессии очень просто найти работу, даже в Европе, еще выбирать надо будет»
Победители ACM ICPC 2017 года.
Команда Harbour.Space: Артур Миндияров, 23 года, магистратура, первый курс; Норхе Вискай Залдивар, 25 лет, магистратура, второй курс; Владимир Мазин, 21 год, магистратура, второй курс.
В.М.: До этого я учился в ИТМО, а после бакалавриата поехал учиться сюда. У меня стипендия от университета, я не плачу за обучение. За проживание плачу, да. Раньше помогали родители, сейчас я работаю в университете.
А.М.: Раньше я учился в МФТИ. Поменял вуз, потому что хотелось попробовать что-то еще, за границей поучиться. Но и направление здесь очень интересует — Data Science. Я думаю, здесь больше возможности найти работу, в России конкуренция высокая, а здесь пока еще нет. И уровень образования отличный.
В.М. В ИТМО у меня был факультет информационных технологий и программирования. И на третьем курсе думал, что мне делать дальше. Тогда я познакомился с людьми, которые организуют университет Harbor.Space. Они в какой-то момент предложили мне приехать в университет. Я подумал, послушал, кто у них будет читать курсы, и понял, что программа, в принципе, отличаться не будет, но есть реальная возможность поучиться за границей. К нам приезжают много преподавателей из России. Некоторых я даже знал, они у меня в ИТМО читали лекции.
Н.В.З.: Я изучал Computer Science в Университете Гаваны, закончил бакалавриат, а потом работал там полгода преподавателем. И когда я думал о том, чтобы пойти в магистратуру, я узнал о Harbour.Space, сделал несколько тестовых заданий, прошел несколько собеседований, и мне предоставили стипендию. Если сравнивать мой прошлый университет и нынешний, то Harbour.Space — это нечто совершенно инновационное. Я имею в виду систему модулей, когда к нам приезжают преподаватели и читают курсы.
— Раньше вы участвовали в ACM?
В.М.: Нет, и программированием особо не интересовался. В ИТМО я тоже не занимался ACM. Видно, что ИТМО очень много времени этому уделяет. И это видно по сегодняшним результатам. А у нас первое место в дивизионе «B», это новички.
А.М: Мы начали заниматься, потому что просто интересно. Университет сам проводит сборы, почему бы не пойти. В МФТИ, конечно, тоже были возможности пойти на такие сборы, но тогда это не было моей специальностью. Я раньше больше обучался прикладной физике и математике. У меня был факультет аэрофизики и космических исследований. Не знаю, может быть, если бы мне показали это, когда я был на первом курсе, я бы и занимался. Но именно на моем факультете об этом массово не сообщалось. МФТИ — большой вуз, целый город: ты где-то краем уха, может, и слышал, что где-то кто-то занимается олимпиадным программированием, но тебе не до этого. А здесь мало народу, об этом всем известно, все это организуют — и ты тоже поневоле втягиваешься.
Н.В.З: Да, я занимался ACM раньше, когда жил на Кубе. Два года назад я принимал участие в финале чемпионата мира. Теперь, конечно, для чемпионата я слишком взрослый. Но так как это тренировка, то я могу принимать в ней участие.
— Долго готовились к тренировкам?
А.М.: Мы принимали участие и в февральских сборах в Барселоне. В феврале, правда, мы были вдвоем, сейчас у нас появился третий.
В.М. У нас на факультете три человека. Так что мы втроем — как раз и весь факультет. Наш новый одногруппник, Норхе, приехал в мае. Но нас в начале года, в сентябре, было человек пять, но кто-то ушел, кто то отсеялся.
— Трудно было сейчас?
В.М.: Мне, например, трудно. Ну, не то чтобы трудно, но я чувствую, что не хватает опыта и знаний. Это реально спорт. Есть люди, которые этим профессионально занимаются, и у них все совершенно по-другому.
А.М: Мы не занимаемся, по сути, мы просто поучаствовали. Интересно, что у нас это получается, решается.
— Когда вы закончите Harbour.Space, с какой страной вы связываете свою дальнейшую судьбу?
В.М.: Наверное, специальных планов нет. Зависит от того, где я решу работать. У меня еще год учебы.
А.М.: На самом деле для нашей профессии очень просто найти работу, даже в Европе. Даже еще надо будет выбирать. Не искать, а выбирать работу.
В.М. Вопрос, наверное, не стоит, в России или не в России, а, скорее, в какой компании.
Н.В.З.: Я не знаю, вернусь ли я на Кубу. Сейчас я тоже работаю в Harbour.Space.
— Где бы вы хотели работать?
А.М. В идеале, в крупной компании, типа Google, Amazon, потому что это престижно, интересные задачи, много возможностей.
В.М. Мне сейчас нравится работа в университете, в стартапе. Мне нравится, когда я что-то делаю и сразу вижу свой вклад. Я работаю программистом, делаю специфичные вещи для организации системы университета, базы для преподавателей и студентов. Я вижу, как этим начинают пользоваться. Да, наверное, я хотел бы и дальше в каком-нибудь стартапе работать.