Удивление следует
Ведем учет технических чудес в компактном внедорожнике Land Rover
Говорят, каждый сам выбирает свою дорогу. Для кого-то - это дорога от дома до работы. А для кого-то - кругосветное путешествие. Land Rover Discovery Sport - автомобиль, созданный для того, чтобы наслаждаться любой дорогой, радуясь жизни и совершая все новые открытия. Между тем удивительные вещи ждут каждого, кто захочет узнать поближе сам Land Rover Discovery Sport. Представляем десять "открытий", которые потрясли мир и журналистов "Автопилота" в самом функциональном внедорожнике премиум-класса.
Меняется как по волшебству
Два, три, четыре, пять, семь - хорошая "считалочка", которую владелец внедорожника может повторять на любые лады. Меняя при этом число и конфигурацию сидений в салоне. Каждому варианту компоновки - свой по-лезный объем пространства для багажа и спортивного инвентаря:
- 5+2 - 194 л
- 5 - 981 л
- 4 - 1124 л
- 3 - 1411 л
- 2 - 1698 л
Вмещает все и всех
Вместительность салона Discovery Sport, рассчитанного по максимуму на 7 человек, служит явным намеком на то, что хорошие люди должны размно-жаться и собираться вместе. И каждый здесь гарантированно не в тесноте и не в обиде. Ведь компактность модели не значит отсутствие удобства. Уют в салоне Discovery Sport - это:
- регулировка передних кресел по 12 направлениям;
- поясничная поддержка в четырех направлениях;
- регулировка по длине и наклону спинки сидений второго ряда;
- крепления Isofix для детских кресел, места креплений закрыты легкосъем-ными крышками;
- возможность сдвинуть вперед-назад задние сиденья в диапазоне 160 мм;
- удобный доступ к задним креслам;
- расположение кресел как в "амфитеатре": пассажиры второго ряда нахо-дятся на 50 мм выше водителя и переднего пассажира;
- три розетки 12 В и пять USB-разъемов для всех трех рядов.
Имеет пламенное "сердце"
В слове Ingenium чуткое ухо наверняка уловит слово "гений". И действи-тельно в двигателях этого семейства, без которых теперь невозможно пред-ставить ни одну из моделей Land Rover (и Jaguar), воплощен весь инженер-ный гений специалистов компании. Сделанные из легких алюминиевых сплавов, четырехцилиндровые двигатели Ingenium весят на 80 кг меньше, чем большинство существующих моторов с аналогичными характеристиками.
Оснащенные современными турбонагнетателями, системой центрального непосредственного впрыска топлива высокого давления, а также системой регулировки фаз газораспределения и технологией "старт-стоп", двигатели Ingenium обладают лучшими в классе показателями крутящего момента, мощности, а также уровня шума и вибраций.
Ingenium - главные факты:
- самая технологичная в истории Jaguar Land Rover серия двигателей;
- выпускаются в специализированном центре по производству двигателей в Вулверхэмптоне, Великобритания;
- соответствие экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6;
- для Discovery Sport предлагаются два бензиновых и три дизельных двига-теля;
- бонус к модели - пакет опций Dynamic и 19- или 20-дюймовые пятиспице-вые колесные диски
Двигает "горы"
Говорят, маленькие автомобили созданы для любви, а большие - для работы. Компактный Discovery Sport особенно достоин любви в тяжелом испытании. Знаете ли вы, что сертифицированная масса прицепа, который может буксировать Discovery Sport, - не более 2,5 тонны? Тем не менее автомобиль способен сдвинуть с места объект, масса которого в 60 раз больше его собственной. Залог силы внедорожника - инновационное сочетание материалов в конструкции кузова.
Плюс хорошие технологии: система адаптации к дорожным условиям, системы помощи при буксировке, а также полуавтономная система внедорожного вождения, которая управляет двигателем и тормозной системой.
Из чего состоит "тело" Discovery Sport:
- высокопрочная и сверхвысокопрочная сталь, борсодержащая сталь, легкий алюминиевый сплав;
- более тысячи часов инженерных разработок;
- поперечная балка кузова и рамка радиатора из магниевого сплава;
- алюминиевые панели капота, крыши и двери багажного отделения.
С любой стихией на ты
Для большинства автомобилей конец асфальта - значит, конец маршрута. Для Discovery Sport это отправная точка к тому, что лежит за гранью обыденного. И не важно, что под колесами: "трава", "гравий", "снег", "грязь", "песок". Любое покрытие берется в кавычки с такой технологич-ной и эффективной системой, как Terrain Response. Все, что нужно сде-лать водителю - установить соответствующее деление на плашке управ-ления в салоне. Дальше электроника будет действовать сама. Плюс у автомобиля высокий клиренс - 211 мм и большие углы въезда/съезда - 23,4/31 градус. С такой геометрией не придется кланяться каждой кочке. В экстремальных ситуациях декоративную кромку переднего бампера можно снять для еще большего угла въезда.
За гранью обыденного:
- автомобиль способен сам двигаться по бездорожью: круиз-контроль поддерживает постоянную скорость в диапазоне от 1,8 до 30 км/ч, води-телю остается лишь сосредоточиться на поиске лучшей траектории;
- при движении в горку или под уклон электроника может самостоятельно задействовать тормоза и поддерживать скорость;
- система Adaptive Dynamics сканирует рельеф дорожного покрытия с частотой 1000 раз в секунду, мгновенно подстраивая подвеску для ком-фортного и безопасного движения;
- Discovery Sport способен преодолевать 45-градусный подъем - на 14 градусов больше, чем прямые конкуренты.
Следит за самочувствием
Хорошее самочувствие делает терпимыми все вещи, а хорошие вещи поднимают тонус. Discovery Sport радует не только своим внешним видом. Не хватает солнца или, наоборот, светило ослепило? Особый датчик на передней панели оценивает интенсивность и даже угол наклона солнечных лучей. В зависимости от яркости светила электроника автоматически меняет настройки климатической системы.
Работа с заботой:
- датчик оценивает интенсивность излучения солнечной энергии каждые 200 миллисекунд;
- датчик двухзонной системы климат-контроля оценивает также уровень влажности и загрязненности воздуха в салоне;
- для пассажиров третьего ряда сделан дополнительный блок кондицио-нирования воздуха;
- датчик дождя дает команду на включение щеток стеклоочистителя и нейтрализацию конденсата.
Страхует и заменяет водителя
"Развитие техники в будущем дойдет до такого совершенства, что человек сможет обходиться без себя", - прогнозировал один известный фантаст. Водитель Discovery Sport уже сегодня может смело довериться электронным ассистентам. Например, на парковке, где система Park Assist без помощи с чьей-либо стороны найдет подходящее места. И сама же на него зарулит. Или выведет автомобиль, оставляя человеку лишь задачу управления педалями газа и тормоза. Еще удивительнее способности автономной системы экстренного торможения. Discovery Sport - первый в мире ав-томобиль с такой системой. Стереоскопическая цифровая видеокамера от-слеживает потенциальные риски, на скоростях ниже 50 км/ч помогая предотвратить столкновение, а до 80 км/ч - значительно снизить его силу.
Вкалывают роботы:
- следя за дорожными знаками и выводя их изображения на экран системы навигации;
- автоматически переключая ближний свет на дальний и наоборот в зави-симости от освещенности и дистанции до другого транспорта;
- осуществляя мониторинг "слепых зон" и следя за границами полосы;
- поддерживая курсовую устойчивость прицепа.
Знает дорогу
Говорят, самые короткие маршруты - знакомые маршруты. Навигационной системе Land Rover Touch Pro хватит пары мгновений, чтобы сориентиро-ваться на любой местности. Пользовательский интерфейс, действующий на основе сверхбыстрой сети Ethernet, отличается интуитивно понятным управлением и схож с большинством современных смартфонов и планше-тов.
Навигация Discovery Sport по пунктам:
от точки до точки по кратчайшему расстоянию;
десятидюймовый сенсорный экран с высоким качеством графики, мощным четырехъядерным процессором и SSD-накопителем;
трехмерные данные дублируются на экране приборной панели и на лобовом стекле в поле зрения водителя;
- отображение координат автомобиля для определения местонахожде-ния;
- функция трекинга, позволяющая видеть траекторию движения на карте;
- способность запоминать стандартные маршруты и вести "от двери до двери";
- поиск более дешевых АЗС, места на парковке и путей объезда пробок;
- обновляемые карты.
Бережет время
Час владельца внедорожника Land Rover, вооруженного современной муль-тимедийной системой и фирменными приложениями InControl, длиннее, чем день человека, не имеющего таких замечательных инструментов. Установив связь между мультимедийной системой автомобиля и своим смартфоном, пользователь обретает силу волшебника, делающего за один "клик" те дела, на которые прежде уходили часы и дни. Но самое удивительное, что мир InControl постоянно расширяется, так что не считайте список чудес Land Rover окончательным.
С InControl вы можете:
- проверять двери, окна и запас топлива дистанционно, как бы далеко вы ни находились от автомобиля;
- находить автомобиль на больших парковках;
- загружать данные о маршруте и планировать предстоящие расходы;
- заранее прогреть или остудить салон;
- запустить двигатель дистанционно.
Поднимает настроение
Это только кажется, что километр исключительно физическая мера, на которую невозможно повлиять. В Discovery Sport характеристики пути зависят от настроения водителя и пассажиров. А для подъема настрое-ния есть целый набор средств. В том числе и такая уникальная, как си-стема двойного изображения Dual View. Она рассчитана не на массовую аудиторию - она создана для удобства пользователей. С ее помощью водитель и пассажир переднего сиденья могут одновременно просмат-ривать разный контент на одном и том же экране. Например, пассажир переднего сиденья может смотреть фильм (или слушать музыку в бес-проводных наушниках), а водитель - пользоваться навигационной си-стемой.
Создает "Хайп":
- сверхбыстрая сеть Ethernet, позволяющая передавать данные со ско-ростью 1Гб в секунду;
- мультимедийная система, отличающаяся интуитивно понятным управлением, аналогичным большинству современных смартфонов и планшетов;
- аудиосистема пространственного звучания Meridian с 16 динамиками и двухканальным сабвуфером, обеспечивающим мощность звука в 825 Вт.
LAND ROVER DISCOVERY SPORT
|