Как зеницу ока
Дмитрий Макаров, фотограф, самогонщик-любитель, Фрязино
Как-то раз меня ночью остановили полицейские и обвинили в нарушении скоростного режима. Я попросил показать результаты фотофиксации. Полицейский обрадовался и продемонстрировал мне на мониторе сперва два красных габаритных сигнала в тем ноте, а потом смутные очертания номерного знака. На знаке было не различить цифр, а по красным отблескам габаритов — никак не вычислить марку машины.
Поэтому я попросил вернуть мои документы без выписывания штрафа. Сперва представитель закона, конечно же, грозился тем, что «сейчас все выпишу», но потом все же стал давить на жалость: «Ну, ты же нарушил! Это же по-честному!». Меня не проняло, и тогда он отдал документы, но кинул вдогонку излюбленный ментовской козырь: «А ведь как что — так сразу нам звонить. Мол, помогите, убивают!».
Действительно, я несколько раз обращался в «органы» с просьбой о помощи.
Однажды, когда мою и еще две «ракушки» обчистили какие-то наркоманы. У меня с «семерки» скрутили все колеса, выдернули аккумулятор, вытащили магнитолу с колонками, оторвали одну противотуманку и забрали знак аварийной остановки. У соседа «копейки» смогли добраться только до колесных колпаков и от досады разбили плафоны габаритов. В третьей ракушке и вовсе не было машины – оттуда увезли четыре бэушных покрышки 12-го радиуса и десять коробок просроченных «Киндер Сюрпризов». Еще когда все это происходило, люди, живущие в квартире с окнами на самостийные гаражи, позвонили в тогда еще милицию и доложили о возможной краже.
Вызов приняли, но, как выяснилось позже, сославшись на отсутствие бензина в своем «козле», сигнал передали вневедомственной охране, которая вроде как должна была приехать и посмотреть, «но это не точно». В довесок к вызову соседи записали и передали органам номер грузовика с надписью «Хлеб», куда злоумышленники сложили добычу. А когда я вызвал и дождался участкового, он просто предложил мне явиться в отделение и написать заявление. Я пришел и написал. Только заявление это на моих же глазах плавно легло в стол следователя без всяких номеров, входящих квитков и прочих подтверждений. Конечно же, результатом расследования было большое НИЧТО, хотя по местным барам ходили байки про чуваков, которые угощали всех киндер-сюрпризами, а пресловутый грузовик с известным мне номером и надписью «Хлеб» я встречал в городе примерно через день.
В другой раз я возвращался домой глубокой ночью с веселого праздника, но не смог открыть дверь, потому что замок был разбит, часть двери была раскрошена в щепки, а рядом валялся топор и молоток с долотом. Уверенности в том, что грабители уже покинули квартиру, не было, зато был звонок в милицию и просьба приехать, ибо «грабеж». Хотя позже оказалось, что это было чертово недоразумение, которое выглядело, как вооруженный грабеж. Но милиция про это так и не узнала, потому что просто не приехала.
Зато вскоре, на мой собственный день рождения, меня с троюродным братом выловили на пустынной улице представители вневедомственной охраны,
Посадили нас в «Ниву» и отвезли в отделение на другом конце города только потому, что был конец месяца, а план не выполнен. И за это я обиделся на них окончательно, решив впредь надеяться на себя, на друзей, на просто неравнодушных людей, на кого угодно, но не на тех, кто поклялся служить и защищать.
Не так давно со мной случился дорожный инцидент. В праздничный день под колеса выскочил не очень трезвый мужчина с цветомузыкой в руках. По счастливой случайности он остался цел и даже сбежал с места ДТП. Полиция прибыла быстро и оформила документы достаточно оперативно, а в тот момент, когда капитан отдал мне копию протокола и справку об аварии, я сказал ему: «Большое спасибо». Проходящий мимо мужчина дождался, когда полицейский закроет дверь своей машины, сделал шаг ко мне и спросил, без лишней лирики: «А за что ты его благодаришь? Он что, сделал что-то такое, чего ты от него совсем не ждал?».
Другие авторские колонки читайте в постоянной рубрике «Ответственные лица»