Деловые мероприятия заманивают в регионы
Национальное конгресс-бюро рассчитывает нарастить долю России на ивент-рынке
«Росконгресс» (крупнейший организатор выставочных мероприятий в РФ) и Российский экспортный центр вчера презентовали запуск ассоциации «Национальное конгресс-бюро» (НКБ), ориентированной на продвижение инфраструктурных возможностей регионов РФ для привлечения в страну международных конгрессных мероприятий и развития делового туризма. Учредителями НКБ выступили фонд «Росконгресс», Российский экспортный центр (РЭЦ), Международный фонд технологий и инвестиций (IFTI) и выставочный научно-исследовательский центр R&C.
Как отметил глава РЭЦ Петр Фрадков, пока доля РФ на мировом рынке деловых мероприятий составляет менее 1%, и задача НКБ — наращивать ее. По словам директора «Росконгресса» Александра Стуглева, РФ может успешно конкурировать с другими странами в этом направлении, во многих городах уже создана «необходимая база для проведения международных мероприятий серьезного уровня» — он привел в пример объекты Олимпиады в Сочи, саммита АТЭС во Владивостоке, Универсиады в Казани и опыт проведения Петербургского экономического форума. По оценке советника президента Антона Кобякова, российский рынок конгрессов, конференций и деловых встреч оценивается российскими экспертами примерно в $200–250 млн, мировой — почти в $900 млрд. «Это огромный потенциал, который необходимо развивать в нашей стране»,— заявил господин Кобяков.
Как рассказал директор ассоциации «Национальное конгресс-бюро» Алексей Калачев, ближайшим ее проектом станет организация российского стенда «Россия, открытая миру/Russia open to the world» на международной выставке IBTM World 2017 в Барселоне в последних числах ноября, где и будет впервые представлен потенциал регионов страны в сфере ивент-индустрии.
По данным исследования Meeting Planner International (MPI, Международная ассоциация организаторов мероприятий), инвестиции в ивент-индустрию дают 5–7-кратный сопряженный экономический эффект в таких смежных секторах, как транспорт и торговля, рестораны и гостиницы, полиграфия и реклама. Каждый участник делового мероприятия тратит в среднем более $700 в день — втрое больше, чем обычный турист, а организация деловых мероприятий приносит крупным городам вчетверо больше средств, чем другие массовые события.
Лидерами по числу деловых мероприятий являются США, Германия, Великобритания, Испания и Франция — суммарный вклад ивент-индустрии в ВВП в этих странах составляет $452 млрд. Ежегодный объем деловых встреч в России (с учетом всех форматов) — 12–13 тыс. мероприятий, из них 50% приходится на Москву, 20–30% — на Санкт-Петербург. В год, по оценкам экспертов, в Москве проходит свыше 4 тыс. конгрессов, конференций, форумов, саммитов, съездов, семинаров; в Санкт-Петербурге — 2–4 тыс. В стране работают восемь региональных конгресс-бюро, что в НБК оценивают как «недостаточное» количество.