В деталях нашли противоречия
Что известно о показаниях Игоря Сечина по делу Алексея Улюкаева
СМИ выяснили детали показаний Игоря Сечина по делу Алексея Улюкаева: в распоряжении журналистов «Русской службы BBC» оказались копии протоколов трех допросов главы «Роснефти». В самой нефтяной компании публикацию сочли информационным вбросом.
Сечин — ключевой свидетель в процессе против бывшего министра экономического развития, которого обвиняют в вымогательстве и получении взятки. Несколько раз главу «Роснефти» вызывали в суд, но он не смог явиться из-за плотного рабочего графика. А недавно попросил зачитать в суде его письменные показания.
Из материалов, полученных «Русской службы BBC» следует, что, по версии Сечина, Улюкаев, например, не только намекнул на размер взятки жестом из двух пальцев, но и уточнил устно, что именно он имеет в виду. Но некоторые детали в показаниях противоречат другим материалам следствия, заметил корреспондент «Русской службы BBC» Сергей Горяшко:
«Игорь Сечин признался, что в Гоа, где Улюкаев и сам глава «Роснефти» находились вместе на саммите БРИКС, никто разговора, который происходи между Сечиным и Улюкаевым, не слышал. Еще один момент — это то, что Игорь Сечин рассказал, что он 14 ноября получил сам звонок от Улюкаева, который просил его о встрече, что дало Сечину основания думать, что якобы Улюкаев просит у него взятку. Как мы знаем из тех переговоров, которые уже были озвучены, Сечин сам звонил из офиса «Роснефти», попросил его соединить с Улюкаевым, и начал, соответственно, просить его приехать».
Управляющий партнер адвокатского бюро «Тонкий и партнеры» Евгений Тонкий полагает, что, даже несмотря на эти расхождения, доказать невиновность Улюкаева будет сложно: «В судебной практике очень часто бывает, что в уголовном деле присутствует только один свидетель обвинения, который дает показания против обвиняемого. Но в деле есть сам факт переговоров, аудиозаписи и сам факт получения сумки с денежными средствами, что, собственно, не отрицается самим Улюкаевым. Поэтому даже одного свидетеля будет вполне достаточно для того, чтобы вынести обвинительный приговор».
Защита Улюкаева отнеслась к сообщениям «Русской службы BBC» с сомнением. По словам адвоката Дареджан Квеидзе, во время следствия Игорь Сечин говорил, что его слова могут подтвердить другие люди.
Управляющий партнер коллегии «Железников и партнеры» Александр Железников уверен, что адвокаты бывшего министра сейчас заняли выжидательную позицию: «Показания Сечина во всех деталях известны защите с самого конца следствия. Как только начался суд, они уже знали все эти показания, и они все это обязательно учтут, я уверен. Почему они об этом не сказали заранее? Я думаю, что они приготовили все эти противоречия, чтобы использовать их в перекрестном допросе Сечина. Во-вторых, я думаю, они готовят это для прений. И, в-третьих, наверняка у них взяли подписку о неразглашении».
Политолог Дмитрий Орешкин считает, что журналисты «Русской службы BBC» получили информацию неслучайно. Власть не заинтересована в затянувшемся судебном разбирательстве за несколько месяцев до выборов, уверен эксперт: «Мы не видим признаков того, что Игорю Сечину кто-то наверху хотел бы помочь. Поскольку мы находимся в предвыборной ситуации, не в интересах руководства страны выступать с публичной поддержкой».
В свою очередь, в «Роснефти» усомнились в подлинности протоколов допросов, полученных журналистами. Пресс-секретарь нефтяной компании Михаил Леонтьев в беседе с «Коммерсантъ FM» заявил, что это попытка лишить смысла весь судебный процесс.
Михаил Леонтьев, официальный представитель "Роснефти"
Это вообще неизвестно что и неизвестно откуда взялось. Самое главное — неизвестно зачем. Какой смысл за несколько дней до суда сливать в прессу документы, если они подлинные, находящиеся в распоряжении суда, который происходит публично, и они должны быть в этом суде оглашены? Если это не подлинные документы, тогда, тем более, зачем это сливать? И зачем журналисты обслуживают весь этот балаган? Журналисты обеспечивают линию защиты господина Улюкаева, смысл которой — превратить суд в балаган, когда никто не занимается содержанием обвинений. С правовой точки зрения это называется безумием. Человек пойман с поличным: взял чемодан с деньгами, с ключиком, поперся на выход. Что можно сделать для того, чтобы отмазать пойманного с поличным взяточника? Надо устроить цирк.
Следующее заседание по делу экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева состоится 27 ноября.