Легкая версия
Сара Джессика Паркер о Stash SJP Prive
Актриса рассказала Ирине Кириенко о том, как работала над ароматом, созданным специально для России.
— Это не первый ваш аромат. Почему вы решили персонально представить его в России?
— Это важный рынок, русские женщины очень любят ароматы, как и я, причем не менее сильно я люблю и Москву. И когда у меня появилась возможность приехать сюда, я немедленно ею воспользовалась. И это не просто очередной запуск аромата, а посвящение русским женщинам, и сделать это лично — большая честь для меня.
— А что значит stash?
— Когда я начала работать над этим ароматом и стала носить на себе лабораторные образцы, все спрашивали, что это за аромат. Я чувствовала себя контрабандистом, как будто я что-то запрещенное ношу, на наркоманском жаргоне это называется "заначка, тайник". Я придумала это название, и людям оно понравилось. Но мои партнеры из индустрии красоты начали говорить: "О нет, нельзя так называть аромат, могут подумать, что ты пропагандируешь наркотики", на что я отвечала, что мне все равно, это на самом деле крутое, остроумное название. Это же не просто заначка, а что-то такое сокровенное, чем ты готов поделиться с близкими.
— Какой ваш любимый ингредиент в парфюмах?
— Думаю, мускус, но не суперженственный, а тяжелый, насыщенный, он такой неоднозначный, сексуальный. Я добавила мускус и амбру в первую версию аромата Stash. В версии Prive его совсем чуть-чуть, на самом деле в такие вот стопроцентно женские ароматы его не принято добавлять, но я все же рискнула. Prive — легкий, цветочный, его легко понять и полюбить.
— А что вы персонально делали, в чем состояла ваша работа над парфюмом?
— Я правда делала все, не как эти вот бизнесы, которых сейчас пруд пруди: поставила свое имя на упаковке и ушла. Если уж аромат называется моим именем, то я и отвечаю за все. В самом начале я полагалась на информацию о вашем рынке женских ароматов — в этом вопросе я не профессионал и доверяла тем, кто разбирается. Русские женщины — совершенно особый потребитель. Поэтому я стала думать над более легкой версией аромата, оригинальный Stash в категории "женский аромат" в России вряд ли пошел бы на ура.
— Где проходила работа? Как все это выглядело?
— У меня дома, в нью-йоркской квартире. Все приходили ко мне: парфюмеры из IFF, с которыми мы работали еще над моим первым ароматом (Lovely.— прим. ред.), сидели, часами обсуждали ноты и их сочетаемость, потом я получала образцы, пробовала их — и возвращала как негодные (что случалось довольно часто) или одобряла, но просила подкорректировать. И так полтора года — столько времени нужно для запуска хорошего, продуманного аромата.
— Какой ингредиент в аромате самый дорогой? Или вы не думали о бюджете?
— Могу сказать точно: Stash получился более дорогим, чем Lovely. А о деньгах я думаю постоянно, и это не фигура речи: думаю о том, сколько мы инвестируем, что это значит для проекта. Я правда постоянно держу в голове бюджет, чем бы ни занималась. Но после 15 версий аромата уже не помню, какой ингредиент самый дорогой, вижу только финальную версию.
— Трудно ли быть лицом аромата?
— Нет, не очень. Что обо мне думают, как меня оценивают и что говорят — мне до этого нет никакого дела. Он отражение меня — и этого достаточно. Я осознаю, что мое лицо на рекламе парфюма — это хорошо для бизнеса, чего скрывать, но все же я чувствую себя послом, транслирующим определенные ценности людям, и для меня это важно.