Помощь в дороге

Поддержку «УралАвтоИмпорту» во взаимоотношениях со Сбербанком решили оказать его миноритарии

Структуры, близкие к миноритарным совладельцам автохолдинга «УралАвтоИмпорт» (УАИ), ведут переговоры о выкупе бывшего долга перед Сбербанком. Предполагается, что исключение из состава кредиторов автохолдинга структуры Сбербанка — «СБК Уран» — положительно скажется на работе автосалонов. Ранее весь УАИ собирался приобрести «Сатурн-Р», но отложил сделку до марта, в связи с тем что ему понадобились средства на еще более крупный проект — аренды у краевого правительства свинокомплекса «Пермский».

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

ООО «Полиграфическая компания „Астер-ЕК“» из Свердловской области собирается выкупить бывший долг Сбербанка в компаниях холдинга «УралАвтоИмпорт». Соответствующие заявления в середине ноября поступили в арбитражный суд Пермского края в рамках банкротных исков Сбербанка к ООО «Экселент Кар», ООО «Энерджи Моторс» и ООО «Скай Моторс». Согласно материалам суда, Сбербанк заявил требования к предприятиям автохолдинга в 843 млн руб., из них 144 млн руб. штрафных санкций. Этим летом Сбербанк переуступил долг компаний автохолдинга своей дочерней структуре — ООО «СБК Уран». Именно с ней заключила договор о перестуке долга свердловская полиграфическая компания. В судебных материалах отмечено, что оплата по договорам уступки прав требований пока не произведена. По ряду заявлений потенциального кредитора суд отложил рассмотрение дела на декабрь.

ООО «Полиграфическая компания „Астер-ЕК“» зарегистрировано в 2014 году в Среднеуральске Свердловской области. По данным «СПАРК-Интерфакс», 90% ООО принадлежит Владимиру Левину, совладельцу пермской типографии «Астер Плюс». Директором этой типографии является Алексей Агишев, брат Андрея Агишева, структуры которого являются вторыми крупными кредиторами и совладельцами «УралАвтоИмпорта». Так, в частности, близким к нему структурам принадлежит по 49% ООО «Экселент Кар», ООО «Энерджи Моторс» и ООО «Скай Моторс». Контрольным пакетом долей в УАИ владеет гендиректор Сергей Шаклеин.

Вчера его мобильный телефон был выключен. Андрей Агишев заявил „Ъ-Прикамье“, что не имеет никакого отношения ни к «УралАвтоИмпорту», ни к типографии «Астер».Собеседник среди миноритарных учредителей УАИ не стал комментировать заявление о выкупе долга перед Сбербанком. Он лишь отметил, что эта сделка пошла бы на пользу автохолдингу.

Напомним, в декабре 2016 года у тогда крупнейшего пермского автохолдинга «УралАвтоИмпорт» возникли разногласия с основным финансовым партнером — Сбербанком. В конце 2016 года банк обратился в краевой арбитраж с требованием признать несостоятельными несколько ООО, входящих в УАИ. По мнению банка, «УралАвтоИмпорт» не обслуживал задолженность перед банком. В холдинге ответили, что иски банка связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, однако в компании против ее повышения.

В течение 2016–2017 годов «Уралавтоимпорт» отказался сразу от нескольких дилерств, чтобы снизить кредитную нагрузку, в частности от Ford, Nissan, Hyundai. На данный момент УАИ имеет дилерства шести марок: Jaguar, Skoda, Mitsubishi, Lifan, Land Rover и Сitroen. Крупнейшим же автохолдингом Перми по числу брендов (12) стал автохолдинг «Сатурн-Р».

По данным „Ъ-Прикамье“, именно этот холдинг в течение последних месяцев рассматривал возможность полной покупки УАИ, для чего вел переговоры со Сбербанком об урегулировании кредитной задолженности автохолдинга.

Владелец холдинга «Сатурн-Р» Александр Репин сообщил „Ъ-Прикамье“, что его компания рассматривала возможность покупки ряда объектов недвижимости УАИ, но решила отложить этот вопрос на март. Это связано со свинокомплексом «Пермским», новым арендатором которого готовится стать «Сатурн-Р». Для этого проекта, требующего инвестиций не менее 1 млрд руб., в компании концентрируют все финансовые ресурсы.

В этой ситуации миноритарные совладельцы УАИ начали переговоры со структурой Сбербанка о переуступке долга, чтобы помочь своему бизнесу, сообщил источник на авторынке Прикамья.

Вячеслав Суханов

Вся лента