«Почта России» доказала, что «письма счастья» могут опаздывать
Арбитраж отказал во взыскании 140 млн рублей за просрочку в рассылке штрафов
«Почта России» выиграла арбитражный спор с Центром безопасности дорожного движения Нижегородской области (ЦБДД), просившего взыскать 140 млн руб. за несоблюдение условий контракта на рассылку штрафов за нарушения ПДД. В 2016 году адресаты получили уведомления на месяц позже положенного срока. «Почта России» посчитала неустойку несоизмеримой цене договора, объяснив задержку недоговоренностью с центром о работе в новогодние праздники. Оператор настаивает, что истец неверно толковал нормы права.
Арбитражный суд Нижегородской области рассмотрел иск регионального ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» к «Почте России». Истец просил взыскать с почтовой службы почти 140 млн руб. неустойки, считая, в 2016 году она нарушила условия рассылки штрафных квитанций за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные дорожными камерами.
В декабре 2015 года стороны подписали договор стоимостью 33 млн руб. о рассылке 700 тыс. уведомлений с 1 января 2016 года, но не обговорили условий работы почты в праздничные дни, длившиеся до 11 января. Центр фиксации административных правонарушений начал передавать информацию «Почте России» с 2 января, а на следующий день она должна была начать рассылку. Однако, по информации Госавтоинспекции, нарушители получили 3,5 тыс. уведомлений о штрафах только 8 февраля. В ЦБДД посчитали, что если в новогодние дни работает система видеофиксации нарушений, то должна работать и почта и действие контракта начинается 1 января 2016 года.
Ранее эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева отмечала: задержка рассылки лишила водителей 50-процентной скидки на уплату штрафа.
Юристы почты сослались на праздничный сменный график работы почтальонов, объяснив этим задержку с рассылкой. Неустойку 140 млн руб. в «Почте России» назвали несоизмеримой цене контракта, настаивая, что в конечном итоге уведомления были доставлены получателям. Также ответчик не понимал, почему ЦБДД рассчитал неустойку за просрочку из общей цены годового контракта. Представители «Почты России» считали, что цена контракта носит заявительный характер и юридически его можно исполнить как за один день, так и в течение года.
В итоге судья Ольга Игнатьева полностью отказала ЦБДД в удовлетворении иска. В «Почте России» назвали решение обоснованным: «Доводы истца несостоятельны, поскольку они основаны на неверном толковании норм права и направлены на переоценку имеющихся доказательств». В ЦБДД заявили, что их требования об уплате штрафа и пеней были основаны на положениях госконтракта с «Почтой России» и положениях постановления правительства «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом». Решение суда истец планирует обжаловать.
«Почта России» запомнит клиентов
«Почта России» запустила единую CRM-систему для управления продажами от отечественного разработчика. Стоимость внедрения составила 94,9 млн руб. В 2018 году в планах интегрировать ее с другими системами компании, для чего будет объявлен отдельный конкурс. Эксперты отмечают, что внедрять подобные масштабные системы непросто, но сейчас это может быть «вопросом выживания». При этом популярность российских CRM-систем растет.