Выход из пике
тенденции
В продолжение десяти месяцев 2017 года российский рынок коммерческого транспорта демонстрировал стабильный рост, а сегмент грузового транспорта так и вовсе показал едва ли не вертикальный взлет. Рост продаж грузовиков составил 49,4% (продано 61 115 автомобилей), а сегмент LCV вырос на 19,2% (84 975 автомобилей). Стоит отметить, что разница между продажами тяжелых и легких "коммерсантов" сократилась на 30%, а значит, в стране увеличился грузооборот и началось обновление парка крупных компаний.
Положительная динамика
На рынке LCV с огромным отрывом лидирует ГАЗ со своим поколением Next и разнообразными модификациями "Бизнеса" и "Соболя". В сумме продажи составили 31 777 единиц (+18,5%), или 44,5% от всех проданных малотоннажников за десять месяцев.
Второе место занимает УАЗ. Нетленная "буханка" в разных модификациях позволяет удерживать уровень продаж на отметке 16 456 единиц (+14,8%). Приемлемая стоимость, отменная проходимость и надежность конструкции дают машине возможность конкурировать с гораздо более комфортабельным "Соболем" 4х4, не позволяя тому даже приблизиться к аналогичным результатам.
Тройку лидеров замыкает Lada со своей моделью Largus VU. Вазовский "каблучок", кстати, стал единственной моделью в своем классе, сумевшей достичь таких серьезных результатов — 7755 единиц (+26,2%).
На четвертой позиции расположился Mercedes-Benz — 6268 автомобилей (+21,5%). Увы, по-прежнему игру делает отнюдь не новая модель Mercedes-Benz Sprinter Classic, на долю которой приходится 65,2% продаж.
Так что если говорить о лидере продаж современной модели LCV с иностранными корнями, то выигрывает здесь расположившийся на пятом месте Ford, поставивший на дороги страны 6163 единицы (+72,1%). Его коммерческий автомобиль Ford Transit, пользующийся отличным спросом,— лидер по росту продаж: 65,7% за десять месяцев и 95,8% за октябрь.
Находящийся на шестом месте Volkswagen — 3838 единиц +10%) — замыкает лидирующую группу с продажами свыше 3 тыс. машин.
Седьмую позицию разделили между собой Hyundai и Fiat. Однако если у корейцев дела идут неплохо — 1518 единиц (+21,1%), то у итальянцев все совсем не радужно — 1518 автомобилей (-13,4%). Fiat оказался единственным, кто ушел "в минус" по итогам десяти месяцев. Вся беда в том, что единственная актуальная модель в линейке компании, Fiat Ducato, сейчас ведет заведомо проигрышную битву с фургоном "ГАЗель Next".
Уверенный взлет
Не произошло смены лидера и в сегменте больших грузовиков. Флагманом рынка по-прежнему остается КамАЗ — 20 609 единиц (+29,8%). Вот только лидирующая модель у него по итогам десяти месяцев немного неожиданная — это полноприводный "КамАЗ-43118", на долю которого пришлось 21,8% продаж. Далее с менее заметной разницей следуют самосвал "КамАЗ-6520", шасси "КамАЗ-65115" и современный камаxor "КамАЗ-5490". Трудно не заметить, что КамАЗ теряет позиции в магистральных перевозках, все больше отступая в сегмент рабочих лошадок.
Второе место уверенно держит ГАЗ — 6115 единиц (+4,6%). Так как в данный момент его модельный ряд по грузоподъемности представлен в очень узком диапазоне — это достижение. Отрадно, что 61,8% продаж приходится на семейство "ГАЗон Next". На третье место внезапно вырвалась Volvo, которая в прошлом году болталась на девятой позиции: 4497 единиц (+311,8%). Семейство Volvo FH продемонстрировало просто феерическую динамику — 379% роста продаж!
Четвертое место за Mercedes-Benz — 4064 единицы (+192,8%). Здесь первую скрипку играет Mercedes-Benz Actros, производимый в Набережных Челнах.
С небольшим отрывом на пятой позиции расположилась Scania — 3948 единиц (+119,6%).
А на шестом месте MAN — 3664 единицы (+119,3%), который замыкает список тех, кто продал свыше 3 тыс. единиц техники.
Седьмую позицию занимает МАЗ — 2953 единицы (+9,8%). Для предприятия, в прошлом году входившего в топ-3, это провал. Впрочем, причина не в качестве машин, а в неповоротливости автогиганта, так и не сумевшего оперативно предложить свой ответ на лизинговые предложения европейских конкурентов.
Восьмое место отвоевал DAF, замыкавший в прошлом году топ-10 — 2920 единиц (+381%). Это рекордный показатель роста.
С пятого на девятое место опустился Isuzu — 2773 единицы (+45,6%). Причина — необходимость конкурировать с "ГАЗон Next", что объективно сложно. Впрочем, в этом году в Ульяновске запущено производство тяжелого семейства GIGA и полноприводных модификаций ELF, так что в будущем ситуация может и измениться.
Замыкает топ-10 "Урал" — 2544 единицы (+23,5%). Новый "Урал Next" из-за узкой специализации основного рынка сбыта техники из Миасса пока не смог добиться такого же роста, как остальные участники поколения Next. Но скорое появление в линейке предприятия дорожной гаммы может решить эту проблему.