Лучше не жениться?
Наталья Радулова комментирует Евангелие от Марка
Что пугает холостяков и УФАС
"Кто разведется с женою своей и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Иисус Христос, Евангелие от Марка, глава 10, стих 11, 12" — билборд с таким текстом установила в Екатеринбурге на перекрестке Попова — Хохрякова руководитель рекламного агентства Ольга Вековшинина.
А потом Ольге пришло письмо от Антимонопольной службы. Сотрудников УФАС возмутили... слова Иисуса Христа. "Анализ размещенной на рекламной конструкции информации не позволяет сделать вывод о том, что она направлена на построение добровольных семейных отношений и укрепление семьи,— написано в решении УФАС,— поэтому данную информацию нельзя отнести к социальной рекламе, назначением которой является достижение общественно полезной цели".
Кстати, у этого библейского стиха есть продолжение: "Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться". Если даже учеников Христа испугало такое бескомпромиссное отношение к браку, то что уж говорить о Федеральной антимонопольной службе! Растерялись ребята! И теперь их решение может стать поводом к административному взысканию: Вековшининой за цитирование Евангелия грозит штраф до 20 тысяч рублей.
Ошалели и многие холостяки. "Радулова, я не понял,— позвонил мне взволнованный приятель.— Это что ж получается, раз я ушел от своей мегеры, то мне теперь и жениться нельзя второй раз, если я хочу христианином называться? Да если вопрос так строго стоит, то люди и первый раз в загс не пойдут. Институт семьи в России рухнет! Правы эти, из УФАС! Сейчас не те времена!"
Однако Ольгу, которая и сама давно в разводе, поддержали христиане. Даже протоиерей Всеволод Чаплин посетовал: "Христос у нас теперь по решению УФАС не соответствует Семейному кодексу и представлениям греховного "общества" о семье". С протоиереем согласились одни знатоки Библии ("Брак для христианина — это билет в один конец") и не согласились другие: "Минуточку! А если муж согрешил, нашел новую жену, то мне теперь всю жизнь бобылихой ходить, что ли? Моя-то вина в чем?" На некоторых христианских форумах так яростно обсуждали эту тему, что в суд за оскорбления чести и достоинства можно было массовые иски подавать.
После такого с примиряющими проповедями стали выступать некоторые священники — объяснять, что современная жизнь многообразна и сложна и не получится уже убедить людей придерживаться канонических правил I века н.э. Кто-то напомнил, что в других Евангелиях упоминается фраза "кроме вины прелюбодеяния", и, вероятно, это дает разрешение на развод и повторный брак — если тебе изменили, то действительно нет смысла бобылихой ходить. Кто-то цитировал 1-е послание Коринфянам, где в 7-й главе сказано, что верующий не должен препятствовать, если неверующий супруг хочет развестись. Нашлись и те, кто заявил, что причиной для развода может быть и насилие — вон на днях московские врачи пришили женщине руку, которую ей муж отрубил. Так неужто эта несчастная, если она христианка, из больницы теперь должна возвращаться к благоверному или передачи ему в СИЗО возить?
"Полегчало,— выдохнул мой приятель.— А то эта Вековшинина своим билбордом меня прямо по мозгам — ба-бах! Значит, в некоторых случаях у христиан развод все же допустим. Но все равно столько сложностей! Так серьезно все. Хоть не женись. А то потом точно придется — и в богатстве, и в бедности, пока смерть не разлучит..."