«Черную пятницу» разобрали на дни, платформы и каналы
Число покупателей в США выросло по сравнению с прошлым годом
Вчера вышли официальные данные старта сезона предрождественских распродаж в США, из которых стало видно, что в этом году ритейлерам удалось привлечь в магазины 174 млн человек, что на 6% больше, чем в прошлом году. Эксперты Национальной федерации розничной торговли США отмечают, что усилия ритейлеров не прошли даром. Теперь люди активно покупают во всех форматах — как онлайн, так и в физических магазинах, а также в течение всего уикенда распродаж — с вечера четверга (Дня благодарения) до конца киберпонедельника.
Следуя установившейся в последние годы тенденции, Национальная федерация розничной торговли США (NRF) публикует данные продаж не только за «черную пятницу», а за весь старт сезона распродаж, который длится четыре дня — с вечера Дня благодарения до конца киберпонедельника. В этом году за этот срок ритейлеры привлекли в свои обычные и интернет-магазины 174 млн американцев, тогда как годом раньше покупателей было 164 млн. Средний чек на одного покупателя в этом году составил $335,5 из которых 75% пришлись именно на подарки к Рождеству. В прошлом году каждый покупатель потратил в среднем $289. Эксперты NRF отмечают, что больше всего в эти дни потратили в магазинах представители старшего поколения миллениалов (25–34 года) — $419,5.
NRF подчеркивает, что «инвестиции ритейлеров в технологии оправдали себя, поскольку общий поток потребителей распределился по всем каналам продаж и на все дни распродаж». 64 млн человек покупали товары и в интернете, и в обычных магазинах. 58 млн человек предпочли делать покупки только через интернет, а 51 млн — только в обычных магазинах. Потребители, делавшие покупки через разные каналы, потратили в среднем на $82 больше, чем те, кто покупал только в интернете, и на $49 больше тех, кто закупался только в обычных магазинах.
Хотя «черная пятница» все еще остается самым популярным днем для походов в обычный магазин (77 млн человек), все больше людей предпочитают идти за покупками в субботу (Small Business Saturday — «суббота малого бизнеса») — 55 млн, именно эти два дня стали самыми популярными для шопинга в физических магазинах. В сегменте интернет-продаж «черная пятница» уступила первенство киберпонедельнику — 66 млн против 81 млн покупателей.
Наиболее популярными местами для шопинга стали универмаги, где покупки совершили 43% покупателей. Вплотную к ним подобрались интернет-магазины (42%), на третьем месте идут магазины электроники (32%). Наиболее популярными покупками стали одежда или аксессуары (58%), игрушки (38%), книги (31%), электроника (30%) и подарочные карты/сертификаты (23%). «Все ключевые факторы оказались в порядке для того, чтобы потребители смогли воспользоваться хорошими предложениями ритейлеров,— отметил глава NRF Мэттью Шей.— Хорошая погода, низкий уровень безработицы, высокий уровень потребительского доверия — все это привело к тому, что люди охотно пошли как в обычные, так и в интернет-магазины».
К чему приводит увлечение ритейлеров и поставщиков промоакциями
За последние шесть лет доля товаров, продающихся по промоакциям, в российских розничных сетях увеличилась почти в три раза, до рекордных 21,3%. Но зависимость покупателей от скидок может негативно отразиться как на ритейлерах, так и на производителях.