Вальс в виртуальной реальности
Новые технологии передают движения человеческого тела с точностью до миллиметра
Российские разработчики из проекта VRT World создали технологию, которая позволяет максимально точно переносить движения человеческого тела в виртуальную реальность.
Технология основана на алгоритме реверсной кинематики, а точность передачи движений достигается за счет использования активных маркеров. На одного игрока достаточно шесть таких меток. Особенность технологии заключается в том, что алгоритм реверсной кинематики отслеживает движение не одного игрока, а сразу нескольких. При этом алгоритм самостоятельно рассчитывает траекторию движения конечностей и вращения суставов с учетом человеческой анатомии. Максимальная точность движений — вплоть до миллиметра.
По информации разработчиков, система предугадывает движения человека. «Мы научились переносить движения всего тела в виртуальную реальность, чтобы можно было как вальс в VR танцевать, так и симуляцию военных операций производить»,— говорит IT-директор проекта Дмитрий Лившин. Одним из первых практических ее применений стала игра «Звездный десант», действие в которой происходит в 2130 году, а игрокам придется обеспечивать безопасность на колонизированных человечеством планетах за пределами Солнечной системы.
Рынок виртуальной реальности активно растет. Согласно прогнозу SuperData Research, капитализация VR-индустрии к концу 2017 года достигнет $4,9 млрд. В декабре в Москве планируется открыть первый VR-парк с виртуальными играми и продуктами разных разработчиков. Однако, по оценкам специалистов, VR-рынок до сих пор плохо организован и страдает от нехватки контента, которая объясняется продолжительностью и сложностью его производства и дороговизной оборудования.
Виртуальная реальность становится массовой
Очки виртуальной реальности пока не являются сильно популярным гаджетом. Но, по мнению экспертов, с ростом количества специализированного контента рынок ожидает серьезный прорыв.