Opera Software выясняет причину сбоев в VPN
Opera Software, разрабатывающая одноименный браузер, ищет причину перебоев в работе сервиса бесплатного VPN. Об этом сообщил «Ъ» вице-президент по продуктовому маркетингу Opera Software Ян Стандал. «Мы выясняем, что случилось, посредством диалога с нашим поставщиком услуги VPN SurfEasy LLC. Предполагаем, что наш поставщик испытывает технические проблемы с одним из дата-центров в Нидерландах, и эта проблема будет устранена. Сообщения из России говорят о том, что бесплатный VPN в браузере Opera работает нормально, когда пользователи вручную выберут иную виртуальную локацию»,— сказал господин Стандал.
SurfEasy LLC, канадская компания, предоставляющая услуги VPN, также является разработчиком мобильного приложения Opera VPN. 6 ноября Symantec объявила о покупке SurfEasy у Opera Software за $38,5 млн. Opera Software владела SurfEasy с 2015 года. SurfEasy и сейчас упоминается в пользовательском соглашении браузера Opera как компания, входящая в группу Opera.
1 ноября в РФ вступил в силу закон, требующий от владельцев VPN-сервисов, анонимайзеров и поисковых систем ограничить интернет-доступ к запрещенной в РФ информации. До вступления закона в силу Роскомнадзор тестировал его реализацию с несколькими компаниями, включая Opera Software AS. Как ранее сообщали в ведомстве, до Opera Software AS были доведены новеллы российского законодательства в части госрегулирования деятельности VPN, которые затрагивают деятельность компании, и Opera Software AS согласилась принять участие в тестировании новых сервисов. В самой Opera Software вопросы «Ъ» о взаимодействии с Роскомнадзором в части регулирования VPN оставили без ответа.
К 18:50 по московскому времени сервис VPN в браузере Opera работал без перебоев. Технические проблемы устранены, подтвердил “Ъ” господин Стандал.
О последствиях вступившего в силу закона о VPN читайте в публикации «Ъ FM» «Пользователи учатся жить без VPN».