Здоровый подход
Ирина Пелявина, редактор Business GUIDE «Здравоохранение»
Обратиться в частную клинику или в бюджетную? Каждый раз при такой необходимости я взвешиваю все «за» и «против» обоих вариантов. В первом случае мне кажется, что обращение к частному врачу непременно обернется огромными затратами. Во втором — я потрачу время, и много, которое лучше было бы употребить на что-то другое: семью, работу. Однако с недавних пор ситуация начала меняться, и, думается, в правильном направлении.
Не могу не поделиться личным впечатлением от последнего опыта общения с медиками. Оно касается обращения в детскую поликлинику. Во-первых, посещение педиатра заняло всего полчаса. Специалист была вежлива и внимательна, дала направление на бесплатную электрокардиограмму с просьбой обязательно сообщить ей, если результаты будут не очень хорошими. Чудеса продолжились в регистратуре, где доброжелательный администратор записала моего ребенка на процедуру уже на следующий рабочий день. Мы с ребенком, придя в назначенное время на ЭКГ, оказались в «Кабинете здоровья», где, помимо необходимой электрокардиограммы, у дочери проверили кровь на сахар, сделали ряд других исследований и в тот же день выдали полные результаты и рекомендации. Все это было сделано быстро, доброжелательно и бесплатно. И в муниципальной поликлинике! Впервые за девятилетнюю жизнь моего ребенка. Ранее попытки записаться или отстоять очередь оканчивались неудачами и приходилось ту же самую ЭКГ делать в частных клиниках.
Я знала, что весной прошлого года краевые власти инициировали проект «Новая поликлиника», суть которого в том, чтобы сделать помощь в бюджетных учреждениях не хуже, чем в частных клиниках. Теперь я знаю, что проект работает. Сегодня не нужно выбирать, кошелек или жизнь. Всю необходимую помощь, гарантированную государством, можно получить в комфортных условиях. Что же остается бизнесу? Узкоспециализированные, финансово затратные проекты. Есть специалисты, которых я посещаю только в частной клинике. Но некоторые обследования врач советует мне делать в рамках обязательного медицинского страхования. Это и есть взаимовыгодное сотрудничество государства и бизнеса, при котором и те и другие могут помогать друг другу. Государство — направлением пациентов, бизнес — обеспечением помощи, выходящей за рамки стандартов. Важно правильно организовать процессы. Похоже, что сегодня первые шаги на этом пути уже сделаны.