Долгожданные цитрусовые
Валери Пианелли о коллекции Jardins Pop
Созданный в 1974 году мужем и женой Жози и Пьером Фурнье бренд Comptoir Sud Pacifique стал одним из первых брендов селективной парфюмерии в мире. В 2010 году креативным директором марки стала Валери Пианелли, доктор фармацевтических наук и страстная путешественница. С тех пор она успела создать более 20 парфюмерных композиций. Вот что Валери рассказала о своей новой коллекции Jardins Pop ("Сады поп-арт"), представляя ее в Москве.
Парфюмерный дом Comptoir отличается креативным подходом к высокой парфюмерии. Под этим брендом создано уже около 40 ароматов — цветочных, ванильных, пряных. В новом аромате основная нота, которая рассказывает о женщине, ее детстве, ее любви к Средиземноморью,— это цитрусовые. Этот аромат поклонники бренда ждали давно. Много лет назад у Comptoir Sud Pacifique был аромат с цитрусовыми нотами: он назывался O! Pomelo. Это был аромат того самого дома и сада на Сицилии, в котором я родилась. Я часто приезжаю туда к родителям и всегда удивляюсь этой потрясающей натуральной парфюмерной композиции цветущего сада. Природа, безусловно, самый талантливый парфюмер. Спустя некоторое время O! Pomelo сняли с производства, и получилось, что у бренда нет цитрусовой коллекции.
Pomelo Fizz
Итак, о новом аромате. Ноты, которые вы чувствуете в первую минуту знакомства с ним,— искрящиеся цитрусовые. Они, как все верхние ноты, держатся недолго. Поэтому очень важно дать аромату "широкое" сердце, которое будет их удерживать. В сердце аромата — цветы кассии. Это очень необычная нота. Базовые ноты для баланса — это пряная мирра. Для того чтобы цитрусовые ноты играли дольше, чтобы аромат был более стойким, они как бы обволакиваются древесными нотами. В частности, мирра завершает базовыми нотами аромат Pomelo Fizz, но вообще это особенность всей коллекции.
Immortel Cedrat
Второй аромат коллекции строится вокруг цветка бессмертника — Immortel. В нем собраны ароматы всего Средиземноморья: Греции, Хорватии, Сицилии. Он очень зеленый. Например, там присутствует базилик. На мой взгляд, Immortel Cedrat лучше всего представляет суть бренда Comptoir Sud Pacifique — этакое сочетание флоры и морского флера.
Cologne Mood
Третий аромат я хотела создать по абсолютно классическим канонам, чтобы он подходил и мужчинам, и женщинам. Cologne Mood — это утонченный унисекс. Женщины любят пользоваться мужскими ароматами, поэтому, думаю, у него большое будущее. Cologne Mood — это не совсем одеколон, не классический Cologne по официальной парфюмерной классификации (в этом аромате концентрация эфирных масел 10%, а в классическом одеколоне — не более 4%). Его главная нота — бергамот. Он очень цитрусовый, очень яркий и очень искрящийся. Нота ревеня, как деликатес, привносит в него кондитерское настроение. Особенную стойкость аромату придает кедр. Кедровое дерево здесь очень активное, и его много. Я даже могу назвать этот парфюм древесным — настолько эта нота доминирует.
Меня часто спрашивают, почему мы связали эту коллекцию с поп-артом. Поп-культура — это что-то очень динамичное, очень активное. И мне хотелось передать эту динамику в оформлении флаконов, поэтому я выбрала такие яркие цвета. Мы назвали коллекцию ароматов Jardins Pop — "Сады поп-арт".