«После слов прокурора лицо Алексея Улюкаева побагровело»
Как в суде идут прения сторон по делу о взятке в $2 млн
Прокурор попросил для Алексея Улюкаева 10 лет колонии и штраф в размере 500 млн руб. В Замоскворецком суде в понедельник начались прения сторон по делу о получении бывшим министром предполагаемой взятки в $2 млн от главы «Роснефти» Игоря Сечина. Адвокаты Улюкаева, в свою очередь, заявляют, что его необходимо оправдать. О чем спорили в суде прокуроры, защитники и сам Улюкаев. Подробности — в материале корреспондента «Коммерсантъ FM» Владимира Расулова.
Алексей Улюкаев, по его собственным словам, пришел на прения в очень хорошем настроении. Правда, прокуроры довольно быстро его испортили.
Гособвинитель Борис Непорожный заявил, что вина бывшего министра полностью доказана. В первую очередь, он мотивировал это показаниями бывшего главы службы безопасности «Роснефти», генерала ФСБ Олега Феоктистова — именно ему глава компании Игорь Сечин рассказал, что Улюкаев требовал $2 млн за положительное заключение по приватизации «Роснефтью» «Башнефти». По словам прокурора, министр, 14 ноября 2016 года пойманный с поличным, попытался представить себя жертвой провокации, но у Сечина не было оснований для оговора.
В итоге гособвинение потребовало приговорить Улюкаева к 10 годам колонии строгого режима со штрафом в пятикратном размере взятки. Но этим прокурор не ограничился.
«Прошу Улюкаева Алексея Валентиновича лишить классного чина действительный государственный советник Российской Федерации, государственных наград, звания заслуженный экономист Российской Федерации, орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, ордена Почета»,— заявил прокурор Борис Непорожный.
После слов прокурора лицо Алексея Улюкаева побагровело. Тем временем, слово взяли его адвокаты. Защита попросила оправдать бывшего министра и мотивировала это тем, что обвинение так и не установило, где и когда именно Улюкаев вымогал у Сечина деньги. На показаниях Олега Феоктистова приговор основывать нельзя, поскольку генерал ФСБ является заинтересованным лицом в этом деле, подчеркнул адвокат Тимофей Гриднев: «Именно Феоктистов написал от своего имени со слов Сечина и подписал заявление о преступлении директору ФСБ России 27 октября 2016 года. Именно Феоктистов изыскал $2 млн с частного инвестора. Феоктистов наиболее заинтересован в осуждении Улюкаева, так как велик риск привлечения его самого к уголовной ответственности за заведомо ложный донос».
Сам Алексей Улюкаев выступая в прениях, заявил, что не признает своей вины. При этом он впервые предположил, почему его вообще судят: по его словам, причиной могла стать приватизация 19,5% акций «Роснефти». Инвесторы должны были заплатить за нее 710 млрд рублей, но после ареста Улюкаева сумма сократилась. По словам бывшего министра, он мог помешать этой сделке.
«Было принято решение, что за пакет 19,5% ПАО «НК Роснефть» будет заплачено 692,4 млрд руб., да и сама структура сделки по приватизации 19,5% акций «Роснефти» настолько непрозрачна и сомнительна, что организаторы резонно стремились устранить возможного критика, к которому могли прислушаться»,— сказал Улюкаев.
Стенограмма выступления Алексея Улюкаева в прениях
На пятом часу заседания судья приостановила прения и заявила, что они переносятся на 7 декабря — в этот день должна выступить адвокат Виктория Бурковская, которая в понедельник не пришла. В четверг с последним словом выступит и сам Улюкаев. После этого суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.