Мужчины вернулись, туфель и детей стало больше
Марина Прохорова об открытии нового корнера Christian Dior в ЦУМе
Корнер трехэтажный: на втором этаже разместился Dior Homme — одежда, аксессуары и парфюм, на третьем — женские обувь и сумки Christian Dior и на четвертом — коллекции Baby Dior
То есть теперь в пространстве ЦУМа есть три корнера, посвященных трем разным, очень важным и самостоятельным направлениям Christian Dior. Корнер женских сумок и обуви — в известном смысле дань традиции: в первом бутике марки на авеню Монтень продавались именно аксессуары. Правда, тогда одежду заказывали в ателье, сейчас же в Москве коллекции одежды Christian Dior продаются только в монобрендовом магазине. Аксессуары — исторически очень важная часть деятельности дома. Собственно Christian Dior практически первым сделал их не просто частью сезонных коллекций, а отдельным направлением, и даже сейчас, когда обувь и сумки стали объектом желания и коллекционирования и, соответственно, объектом приложения исключительных творческих усилий всех крупных брендов, внимание, которое уделяют им в Christian Dior, практически беспрецедентно.
Что касается Baby Dior, то вещи с этим логотипом уже давно продаются во многих хороших московских детских мультибрендах, в том числе в детском отделе ЦУМа, но впервые коллекции марки будут представлены по-настоящему полно, вплоть до игрушек. Baby Dior — прекрасная марка. Ее первый магазин в 1967 году открывала Грейс Монакская, она же была его первой клиенткой, одевавшей в Baby Dior своих детей. Это вещи высочайшего качества и очень стильные — в меру трогательные, в меру серьезные, разумно сконструированные, простые и благородные. Любимые Кристианом Диором оттенки серого, розового и красного присутствуют в полном объеме, бережно сохранена и его любовь к знакам и символам — в Baby Dior это звезды, медвежата, банты, а в последнее время еще и взятые из взрослых коллекций дома мушки. И наконец, в детском корнере есть диоровские игрушки — розовые зайчата из меха орилага и спящие белые медведи, тоже орилаговые.
Но главное модное содержание цумовского открытия — это, конечно, возвращение в Россию после пятилетнего перерыва действительно культовых мужских коллекций Dior Homme. Они были такими совсем не всегда. Самого Кристиана Диора мужская одежда нимало не интересовала, и основанный им модный дом занялся ею лишь в 1969 году. Ее, как и женский pret-a-porter тогда, делал Марк Боан, называлась та линия Christian Dior Monsieur, и это была очень достойная, одновременно вполне традиционная коммерческая линия. Так оно и продолжалось до 2000 года, когда в Dior пришел Эди Слиман, специализирующийся на рокерской атрибутике, героиновом шике и одежде так называемого силуэта I. Он абсолютно обновил стиль, сделал мужскую линию остромодной и принес ей первый громкий успех. В 2007-м его сменил бельгиец Крис ван Аш, к тому времени уже известный дизайнер — с его именем и деятельностью и связана длящаяся до настоящего времени эпоха Dior Homme.
Особый дар Криса ван Аша состоит в виртуозном умении создавать остросовременные версии мужского костюма, основываясь на традиционном портновском искусстве. Это действительно концептуальная, авангардная одежда, выполненная в соответствии с высочайшими требованиями классического мужского костюма — и она объяснимо пользуется огромным интересом среди покупателей, которые ценят одновременно и современный fashion-дизайн, и хорошо сшитые костюмы (а таких становится все больше).
Вернувшийся интерес к модернизированным видам традиционного портновского мастерства, к couture, делает интерес к коллекциям Dior Homme еще более оправданным.
Очень важны также принципы работы Криса ван Аша, который вводит в мужскую одежду стилистику и дизайнерские коды Кристиана Диора. Это исключительно современная по настроению работа. Диоровский дизайн основывался на очень точном, виртуозном владении кутюрными техниками — а это при построении мужского пиджака так же важно, как и при создании знаменитого барного жакета Christian Dior,— и Крис ван Аш неустанно это демонстрирует. Самый очевидный пример его стиля это, наверное, деконструированные, якобы недошитые и недораскроенные, иногда сделанные из одного лишь холста-бортовки костюмы сезона SS 2011, как бы показавшие начинку сшитых в традиционной портновской технике мужских пиджаков. Один из любимых стилистических приемов Криса ван Аша для Dior Homme — напоминающая наметку декоративная отстрочка, подчеркивающая конструкцию.
Коллекции Christian Dior и Dior Homme — отличный пример взаимного влияния мужской и женской моды. Кристиан Диор создавал гиперженственную одежду, часто используя типично мужские костюмные ткани. Крис ван Аш вдохновляется теми способами кроя и отделки, что любил основатель марки,— и создает коллекции маскулинные. А в коллекции наступающего сезона "весна-лето 2018" дизайнер уже буквально создал мужскую версию барного жакета. Словом, коллекций Dior Homme в Москве явно не хватало — и цумовский корнер эту проблему наконец решил.