НМГ и СТС записались в библиотеку
Структура медиахолдингов заключила крупнейшую сделку с голливудскими мейджорами
Компания Art Pictures Distribution «Национальной медиагруппы» (НМГ) и «СТС Медиа» собрала самую большую на российском ТВ библиотеку кино голливудских мейджоров. В том числе дистрибутор заключил прямую сделку с Warner Bros., которая оценивается в $60 млн. Ранее контент этой компании телеканалам продавала Solaris Promo Production Александра Карманова. Недавно ее партнер, канал ТНТ, отказался от показа голливудского кино.
Art Pictures Distribution (APD; на 51% принадлежит НМГ и на 49% — «СТС Медиа») заключила несколько крупных сделок с голливудскими мейджорами, в том числе купила основную часть библиотеки Warner Bros., рассказал “Ъ” источник на медиарынке. Представитель НМГ это подтвердил: «У APD заключены контракты на право использования библиотек Warner Bros., MGM, Paramount и Sony Pictures». Суммарный объем закупленного контента, по его словам, можно считать крупнейшим на рынке. Сделки заключены «на продолжительные сроки» — от одного до нескольких сезонов. APD планирует еще несколько сделок с «всемирно известными производителями». Стоимость библиотек в НМГ не раскрывают. Источник “Ъ” на медиарынке говорит, что самая дорогая из них — Warner, которая обошлась примерно в $60 млн (около 3,5 млрд руб. по курсу ЦБ). Всего на кино APD могла потратить больше $100 млн (около 6 млрд руб.), предполагает источник.
В библиотеку вошло около 200 наименований, включая «Человека-паука» и «Людей в черном» (Sony Pictures), «Трансформеров» и «Миссия невыполнима» (Paramount), «Гарри Поттера» и «Властелина колец» (Warner), «Пиратов Карибского моря» и «Звездные войны» (Disney). В основном кино будут показывать на каналах «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Че», «CTC Love») и НМГ (РЕН ТВ и «Пятый»); оставшееся APD намерена продавать другим каналам, операторам и ОТТ-платформам. Источник “Ъ”, знакомый с условиями закупки, считает, что СТС и РЕН ТВ не в состоянии будут показать у себя такое «громадное количество» фильмов в прайм-тайме и отдельные из них придется амортизировать в ночное время. В «СТС Медиа» и на РЕН ТВ этот вопрос не комментируют.
Как сообщал ранее “Ъ”, APD учреждена в июне 2017 года для закупок кино для НМГ и «СТС Медиа», которых объединяют общие владельцы: «СТС Медиа» на 25% принадлежит кипрской Telcrest, совладелец которой — банк «Россия» и его партнеры, владеющие долей в НМГ. Холдинги сообща рассчитывали стать крупнейшим покупателем голливудского контента на российском ТВ.
Раньше крупнейшим объемом прав на показ иностранных фильмов обладала Solaris Promo Production Александра Карманова. Она продавала их главным образом на ТНТ и другие развлекательные каналы «Газпром-медиа», у нее же кино покупали СТС и РЕН ТВ. В 2015 году Solaris инвестировала в покупку прав на контент у Warner, Fox, Sony и других мейджоров более 10 млрд руб. (около $61 млн по средневзвешенному курсу того года), рассказывал “Ъ” ее представитель. У Solaris остается еще несколько контрактов с мейджорами. В компании не ответили на запрос.
В ноябре о полном отказе от голливудского кино заявил ТНТ, показывавший его последние десять лет каждый день. Собеседники “Ъ”, близкие к APD, связывают это решение с перезаключением мейджорских контрактов; собеседники в «Газпром-медиа» с этим не соглашаются. Руководитель «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» (ГПМ РТВ) Артур Джанибекян ранее объяснял отказ от голливудского кино тем, что аудитория лучше смотрит оригинальные телепроекты, а иностранное кино работало в сетке ТНТ хуже, чем у других. Более того, его сложно закупать: мейджоры продают контент пакетами, а ТНТ нужны только молодежные комедии. В беседе с “Ъ” господин Джанибекян подчеркнул, что отказ от иностранного кино не связан с переходом библиотеки мейджоров к APD. Другие каналы ГПМ РТВ еще зависят от зарубежного контента и по контракту с Solaris будут реализовывать оставшиеся библиотеки до выхода на собственные значительные объемы производства, говорил ранее господин Джанибекян. Сам ТНТ также еще продолжает показывать западные комедии по выходным.