Google и Amazon поссорились

Чем этот конфликт грозит пользователям

Между Google и Amazon разгорелся крупный конфликт: гиганты не смогли договориться о сотрудничестве. Amazon отказывается продавать устройства от Google в своем интернет-магазине, в ответ IT-корпорация лишила девайсы от Amazon доступа к видеосервису YouTube. Чем этот конфликт грозит пользователям, разбирался Алексей Соколов.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

Корни спора двух IT-гигантов — в 2015 году, когда крупнейший интернет-магазин Amazon отказался продавать телевизионные приставки Apple TV и Google Chromecast. В качестве официальной причины торговая площадка указала, что приставки некорректно работают с сервисом Prime Video, принадлежащим Amazon. На деле же все было гораздо более прозаично: у компании была своя приставка, Fire TV, и устройства от других компаний, лидирующие в продажах, не способствовали продвижению собственного товара.

Google долго пыталась прийти к соглашению и увидеть-таки на виртуальных полках Amazon как приставку Chromecast, так и недавно представленную умную колонку Google Home. Но к компромиссу так и не пришли, и IT-гигант решился на ответный шаг — заблокировал доступ к YouTube умной колонке Amazon, а с 1 января грозится перекрыть популярный видеосервис и телеприставкам конкурента.

Интернет-обозреватель Валентин Петухов, он же Wylsacom, подчеркивает: пока две крупнейшие компании спорят, страдают от этого только потребители: «Такая вражда двух компаний достаточно серьезно бьет по пользователям. Вспоминается опыт Microsoft, когда они запускали платформу Windows Phone. Google не поддержала эту операционную систему, и были недоступны такие сервисы компании, как YouTube и многие другие. Конечно, это достаточно сильно мешало пользователям, для многих стало стоп-фактом при выборе Windows Phone. YouTube, отсутствующий на многих приставках Amazon, для пользователей однозначно будет являться элементом выбора».

Любопытно, что Amazon не растерялась и решила показывать пользователям умной колонки Echo Show — веб-версию YouTube. Но выглядит это довольно нелепо, и, главное — неудобно для потребителя. В соцсетях уже успели пройтись по такому решению, назвав его полным безумством.

Руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин считает, что компании, пусть и нескоро, но договорятся. И, разумеется, одной из сторон придется уступить: «У Google не так много каналов, чтобы выйти на массовую аудиторию, у Amazon я вижу только ухудшение пользовательского опыта. Будет очень интересно посмотреть, на каких условиях договорятся компании. Очевидно, что Google должна уступить, потому что она больше заинтересована в мировом соглашении с таким успешным и динамичным каналом дистрибуции. Безусловно, все идет к мировому соглашению, но это не перспектива ближайших дней, скорее вопрос первой половины 2018 года».

Любопытно, что оба IT-гиганта заявляют похожие, в принципе, вещи — сваливают вину друг на друга, но все еще надеются на совместное решение накопившихся проблем. На фоне этого конфликта Amazon может сблизиться с компанией Apple. В среду сервис Amazon Prime Video стал доступен на видеоприставке Apple TV.

Вся лента