Orsay вернется в Россию
Немецкий бренд будет самостоятельно открывать свои магазины
Немецкий бренд одежды Orsay в 2018 году собирается вернуться на российский рынок. Уйти с него он был вынужден несколько лет назад из-за банкротства своего франчайзи. Теперь же компания намерена развивать в России собственную розницу без привлечения партнеров.
О том, что производитель одежды из Германии Orsay в следующем году будет снова открывать свои магазины в России, “Ъ” рассказали два источника на рынке коммерческой недвижимости. По их данным, компания самостоятельно ищет помещения площадью около 300–400 кв. м в торговых центрах Москвы. В пресс-службе Orsay не ответили на запрос “Ъ”.
Вертикально интегрированная одежная компания Orsay основана в 1975 году в немецком городе Вильштет. Она входит в Mulliez Group, которая также владеет сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimike, Jules, Decathlon. По данным Fashion Consulting Group, у Orsay есть более 650 магазинов в 28 странах.
2,3 триллиона рублей
достигли в 2016 году продажи в России одежды, обуви и аксессуаров, подсчитали в Fashion Consulting Group
Впервые на российский рынок бренд Orsay вышел весной 2006 года. Франшизу на его развитие тогда получила компания «Арманго», в портфеле которой были также бренды Mango, Promod, Jennyfer и Pull & Bear. Первый магазин Orsay открылся в ТЦ «Охотный ряд». С 2008 по 2014 год Orsay развивала компания Maratex, которая за время партнерства открыла 14 монобрендовых магазинов в 11 городах России. В конце 2014 года Maratex объявила о своем банкротстве, из-за чего в следующем году Orsay ушла с рынка вместе с другими брендами, которые были под управлением франчайзи: Esprit, River Island, OVS, Bodique, Tally Weijl и Peacocks.
Сегодня штаб-квартиры западных ритейлеров уже прочувствовали российский рынок, оценили его потенциал и готовы самостоятельно открывать магазины в России, комментирует текущие планы Orsay руководитель отдела торговых центров департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. Она не исключает, что в дальнейшем компания будет использовать франчайзинговые схемы в регионах, чтобы увеличить темпы по открытию магазинов.
По наблюдениям госпожи Хакбердиевой, сейчас на рынок, особенно в массовом сегменте, выходит мало брендов, поэтому девелоперы сами заинтересованы в том, чтобы разнообразить состав арендаторов. В такой ситуации, говорит она, Orsay сможет получить более выгодные условия на старте. Формат торговых площадей, которые ищет Orsay, соответствует как крупным моллам уровня «Мега», Vegas, «Метрополис», «Авиапарк», так и торговым центрам районного формата: «Фестиваль», «Калейдоскоп», «Золотой Вавилон».
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что момент для возвращения Orsay в Россию выбран удачно: бренд относится к нижнему ценовому сегменту, доля которого увеличивается. Если в 2014 году она была 51%, то в 2016-м составила уже 65%. Такую динамику госпожа Лебсак-Клейманс объясняет сокращением располагаемых доходов населения: «На одежде и аксессуарах покупатели экономят в первую очередь, донашивая вещи и переключаясь на более дешевые бренды или выжидая скидки». Цены на одежду Orsay эксперт считает сопоставимыми с ценами на продукцию H&M, Reserved, Mango, а также российских Zolla, Sela и др.