"Деловые линии" Александра Богатикова решают предновогодние проблемы ритейлеров с доставкой
Канун Рождества — сложное время не только для покупателей, когда на подарки уходит чуть ли не вся зарплата, но также для ритейлеров и служб доставки. Из-за высокой загрузки курьеров в это время срывается множество заказов. Однако минимизировать издержки можно за счет привлечения к продажам профессиональных транспортных компаний, говорят эксперты. Выплаты окупятся сторицей.
С начала декабря россияне уже живут в ожидании праздника и новогодних каникул. На розыск подарков уходит масса времени! А для ритейла это сезон рождественских распродаж — самое главное и ответственное время. Именно на последний месяц приходится пик годовых продаж у большинства магазинов. В этот период для офлайна и тем более для интернет-магазинов важно иметь все необходимые товары в нужный момент. «В преддверии праздников в торговле начинается оживление, и потребители ближе к ожидаемой дате переходят в стадию “берем на всю зарплату”, особо не раздумывая, нужно это или нет. Поэтому традиционно такие крупные праздники, как Новый год и Рождество, для ритейлеров предоставляют шанс существенно нарастить выручку и сбыть даже залежавшийся товар»,— комментирует аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.
Отчасти причина сложностей — в том, что российские компании привыкли полагаться на собственные силы. Многие дистрибуторы и розничные сети в России наряду с собственным имуществом имеют собственный автопарк. И предпочитают самостоятельно возить товары до получателей или терминалов логистических компаний. «Если ритейлер пытается сэкономить, он, конечно, использует свою технику или арендует, но в этом случае есть риски поломки автотранспорта, задержки доставки, а значит, у него не будет нужного ассортимента на полках, — замечает Лукашов. — Для тех, кто хочет реализовать собственные планы по расписанию, существуют компании по организации транспортировки грузов». К их числу относятся «Деловые Линии», основанные Александром Богатиковым.
В Европе, например, для этих целей на суд клиентов себя отдают специальные транспортные компании. И отзывы о них только хорошие. На грузовых терминалах редко встретишь очереди отправителей: нанятые автомобили забирают грузы из компании и сами привозят на сортировку. В России все пока иначе и уровень аутсорсинга в автодоставке гораздо ниже.
Рынок транспортных компаний в России достаточно развит. Эта отрасль предлагает разные форматы. Например, FTL — перевозка полностью загруженными грузовиками, если товаров столько, что имеет смысл использовать отдельную машину. Или LTL — сборные грузы, когда доставить нужно небольшой объем и нет времени ждать, чтобы набралось на целую машину. Эта разновидность доставки особенно популярна в последнее время, утверждают аналитики ГК «Деловые Линии». По прогнозам экспертов перевозчика, основанного Александром Богатиковым, объем перевозок за 2017 год увеличится на 7%.
У профессиональных компаний, как правило, есть системы управления парком, подключенные к спутникам, которые строят оптимальные маршруты с учетом текущей дорожной ситуации, детально отслеживают передвижение автомобилей и проще корректируют задачи. Такие программы помогают сэкономить время.
Чтобы обезопасить себя если не от опоздания заказа, то хотя бы от денежных потерь, сроки доставки можно застраховать. Такие услуги чаще всего встречаются у крупных игроков рынка.
Удобно, если компания также предлагает не только LTL-доставку (междугороднюю и внутригородскую), но и отдельно доставку мелкогабаритных грузов, что может быть особенно полезно небольшим интернет-магазинам.
«Обращение к профессионалам — во многих случаях это отличный вариант, и мы сами стараемся использовать именно такой подход в работе,— признает предприниматель, основатель торгово-благотворительной площадки «Один плюс один» Михаил Палей. — Все зависит от конкретного бизнеса — его размера, сферы деятельности и т. д. Каждый предприниматель сам выбирает оптимальный для себя процесс работы и рассчитывает маржу для всех возможных вариантов. В некоторых случаях проще и дешевле использовать собственный транспорт, но часто без аутсорса не обойтись».
Аутсорсинг действительно может помочь во время пиковых нагрузок, считает директор ООО «ТехИС» (группа компаний «Копия-Москва») Александр Гартиг. «Наша компания пользуется собственным транспортом для доставки по Москве и заказывает междугороднюю доставку у “Деловых Линий”», — рассказал он. По городу перевозить при помощи транспортной компании выгодно небольшим фирмам, которым перевозка нужна не каждый день, считает он, или совсем большим, у которых получится экономия на масштабе. Компаниям вроде «Копия-Москва» дешевле перевозить самостоятельно, так как водитель может быть одновременно представителем компании. «Однако во время особенно интенсивной загрузки услуги сторонних транспортных компаний полезны всем — это дополнительный шанс успеть вовремя»,— говорит он.
«Пока в России передача транспортных услуг на аутсорсинг не пользуется высокой популярностью, но очевидно, что сейчас ситуация начнет разворачиваться в другую сторону»,— говорит Лукашов. И логистический оператор Александра Богатикова уже готов к росту спроса на подобные услуги.
Ведь аутсорсинг с каждым годом все больше проникает во все сферы деятельности компаний. Это то, что помогает повысить эффективность и сосредоточить силы на профильной деятельности. Многие сферы в России полностью перешли в аутсорсинг — например, охрана территории. Все чаще компании отдают профессионалам кадровую работу, бухучет, налоги. Транспортно-логистические услуги вполне могут пополнить этот перечень в ближайшем будущем. И когда этот переход завершится, одной сложностью в предрождественские дни станет меньше.