«Это может продолжаться бесконечно»

Адвокат Дмитрия Захарченко в интервью «Ъ FM» — об аресте денежных средств

Полковник Дмитрий Захарченко оказался еще на 58 млн руб. богаче. Следователи обнаружили новые средства на банковском счете — уже у подруги бывшей гражданской жены борца с коррупцией. Басманный суд арестовал эти деньги. По версии следствия, одна из сожительниц Захарченко — Марина Семынина — после ареста полковника сняла крупную сумму и отдала на хранение своей знакомой. Теперь эти деньги могут изъять в пользу государства. Адвокат Дмитрия Захарченко Александр Горбатенко заявил «Коммерсантъ FM», что деньги полковнику не принадлежат

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

— Вам уже известно об этом новом эпизоде в деле?

— Да, известно. Вчера в Басманном суде прошло судебное заседание, и в рамках следственных действий был продлен арест этих денежных средств.

— Сейчас говорится о том, что нашлись некие новые деньги. Так ли это? Чьи они?

— Следствие утверждает, что это деньги Дмитрия Захарченко, но в реальности мой клиент этого человека, со счета которого были сняты средства, никогда не знал и с ним не встречался. Соответственно, он говорит о том, что эти денежные средства не его и никогда ему не принадлежали. Однако эти деньги, по версии следствия, были у одной из подруг его знакомых.

— Речь якобы идет о подруге бывшей жены Дмитрия Захарченко.

— Дело в том, что это не подруга бывшей жены, это подруга некой его знакомой.

— СМИ пишут, что эти деньги принадлежали Марине Семыниной, гражданской жене.

— Да, именно так. Госпожа Семынина отрицает, что она какие-либо средства передавала этой Тучковой. А последняя настаивает, что это деньги, которые она получила от некоего своего знакомого.

— Впоследствии эти деньги могут изъять по гражданскому иску, как и другое имущество Дмитрия Захарченко?

— Да, конечно. Но для этого потребуется подача иска аналогичного тому, который рассматривался в Никулинском суде.

— По вашей оценке, как долго это будет продолжаться, сколько еще друзей могут привлечь Захарченко к этому делу?

— Я могу сказать только одно — судя по тому, какую позицию в настоящий момент избрали суд и прокуратура, любое имущество может быть изъято у любого гражданина, если он не может доказать, что приобрел его на законный доход. Соответственно, это может продолжаться бесконечно.

То есть достаточно утверждения прокуратуры, что это деньги, якобы полученные от Захарченко, и можно отбирать любое имущество в этой стране.

— Вы уже подали жалобу на гражданский иск об изъятии 9 млрд руб., которые якобы принадлежат Захарченко?

— Да. Мы подали апелляционную жалобу на решение Никулинского суда, пока краткую. После ознакомления с материалами судебного заседания мы подадим мотивированную жалобу.

— Как оцениваете свои перспективы?

— Сложно что-либо оценивать в таком государстве, если позиция Конституционного суда, на постановлении которого мы и основывали свою позицию в Никулинском суде, оказывается, для прокуратуры не играет никакой роли.

Беседовала Полина Смертина

Вся лента