Транзитная магистраль обогнет Краснодар
Совет «Автодора» утвердил вариант строительства Дальнего западного обхода города
Научно-технический совет ГК «Автодор» окончательно утвердил один из двух ранее предлагавшихся вариантов строительства Западного обхода города Краснодара. Новый транспортный коридор обойдет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки по дальнему маршруту. Второй вариант обхода был отклонен советом из-за слишком близкого расположения к городу. Прогнозная интенсивность движения составит 30 тыс. автомобилей в сутки, стоимость строительства — порядка 29,7 млрд руб. в текущих ценах, дорога будет платной. Эксперты считают, что специалисты выбрали оптимальный вариант, однако предупреждают, что итоговая стоимость проекта может вырасти в 1,5 раза.
Научно-технический совет ГК «Автодор» утвердил вариант Дальнего западного обхода Краснодара, который соединит автомобильную краевую дорогу Краснодар — Темрюк — хутор Белый и федеральную трассу М4 «Дон». Маршрут решено проложить в районе станицы Марьянской, он обойдет хутор Копанской, Нововеличковскую и Новотитаровскую станицы и на участке 1304-го км, в районе хутора Октябрьского, примкнет к М4. Тем самым новый транспортный коридор обогнет существующую городскую агломерацию и зоны перспективной застройки.
Как пояснили „Ъ-Кубань“ в пресс-службе государственной компании «Автодор», научно-технический совет рассматривал два варианта Западного обхода города Краснодара: ближний и дальний.
В случае одобрения ближнего маршрута дорога прошла бы частично в черте Краснодара, а также между городом и ключевыми населенными пунктами агломерации — хутором Октябрьским, Новотитаровской и Елизаветинской станицами.
«Непосредственная близость к существующей и перспективной жилой, в том числе многоэтажной, застройке является существенным недостатком ближнего варианта. При его реализации существует крайне высокий риск возникновения аналогичной с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) ситуации: активная застройка прилегающей территории повлекла за собой строительство дополнительных транспортных развязок, местных проездов, примыканий, введения ограничений на пропуск транзитного транспорта»,— пояснили в компании, добавив, что в этом случае потребовалось бы строительство нового обхода, более удаленного от агломерации. Поэтому был принят второй вариант — Дальний западный обход. Начать строительство планируется уже в следующем году.
Прогнозная интенсивность движения (к 2034 году) ожидается на уровне порядка 30 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что это будет дорога первой технической категории с четырьмя полосами движения, расчетная скорость движения составит 120 км/час. На новой магистрали протяженностью 52,6 км будет возведено три транспортные развязки, четыре моста, десять путепроводов. Инвестиции в строительство составят порядка 29,7 млрд руб. в текущих ценах, дорога будет платной. Как ранее сообщали в ГК «Автодор», компания ведет поиски инвестора, которого определят по итогам конкурса. Для проекта будет применяться механизм государственно-частного партнерства.
По мнению старшего аналитика ИК «Фридом Финанс» Богдана Зварича, за счет строительства транзитного обхода улучшится транспортная и экологическая ситуации в самом городе, а также снизится время в пути автомобилей, движущихся по М4 «Дон» в Крым и обратно. «Что же касается сроков постройки и стоимости объекта, то они могут вырасти за счет возникновения сложностей с постройкой основных объектов трассы: мостов, развязок и путепроводов, связанных с особенностями местности»,— считает эксперт.
Артур Мурадян, исполнительный директор транспортной компании TRAFT, говорит, что данное решение не только позволит обойти существующие зоны концентрации автомобилей в пределах города и тем самым повысить пропускную способность и скорость движения, но и откроет возможность для реализации различных новаций, к которым «Автодор» уже прибегает на других трассах, например М11.
Эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев также считает, что проектировщики выбрали оптимальный вариант. «Глядя на карту, видно, что будущая трасса проходит по полям, по относительно ровной местности, обходя населенные пункты и оставляя достаточно пространства для роста Краснодара. Ближе к столице края строить не стоит, так как это может ограничить возможности для будущей застройки. Если же взять больший диаметр, то увеличится протяженность трассы и усложнится рельеф, так как в зону попадает несколько рек. Это приведет к удорожанию проекта и удлинению сроков строительства»,— говорит эксперт, отмечая, что на строительство может уйти примерно два года. По его словам, стоимость проекта, скорее всего, будет увеличена. «Заявленная сумма посчитана в текущих ценах. Не припомню, чтобы строители укладывались в расчетную стоимость. В связи с подорожанием стройматериалов, техники и работ итоговая сумма может вырасти в 1,3—1,5 раза»,— отметил господин Калачев.