Экспресс дальнего следования
Богатые тоже переходят на солярку
Всего восемь литров топлива на 100 км тратит автомобиль с двигателем мощностью 435 лошадиных сил и максимальной скоростью 270 км/ч. И речь не о редком гоночном болиде из углепластика и амбиций. Перед нами - первая дизельная серийная модель Bentley.
Два года назад именно дизельные двигатели стали причиной отставки главы Volkswagen Group Мартина Винтеркорна. Но "дизельгейт" и последовавшее за ним ритуальное жертвоприношение не остановили поступь прогресса: подразделения крупнейшего в мире автомобильного концерна продолжили дело Рудольфа Дизеля и несколько месяцев назад миру явился первый в истории марки Bentley дизельный автомобиль. Разумеется, это была модель Bentayga.
Нет, это не продукт искусственного скрещивания британского автомобиля и немецкого мотора. Двигатель, свой первый дизель, полностью придумали инженеры из Крю. Им надо было сделать самый быстрый в мире дизельный кроссовер - и они его сделали. Говорят, дизельный Bentley - лишь первый шаг британской марки к работе с новыми типами силовых агрегатов. В планах компании - создание гибридного мотора, а в перспективе до 2021 года - полноценного электромобиля.
Тысяча километров - заявка серьезная. Заправившись качественным топливом в столице, можно и до Казани докатить.
Bentley в бой!
Разгон на новой машине - особое удовольствие, никаких рывков, никаких провалов, автомобиль ускоряется уверенно, словно ракета, отправленная на МКС. Благодарить за это надо не только восьмиступенчатый "автомат", но и упомянутую выше дополнительную турбину. Она электрическая, работает от внутренней сети напряжением 48 вольт (это фирменная разработка Bentley специально для Bentayga, но вскоре может появиться и на других моделях), и задача этой турбины - компенсировать турбоямы, неизбежно возникающие при работе основных нагнетателей.
Надо отдать должное создателям мотора: его шума почти не слышно, даже если вплотную подойти к автомобилю.
Впрочем, визуальные признаки наличия дизеля под капотом у этой Bentayga есть. Самый заметный - это черная решетка радиатора. На остальных моделях Bentley, напомним, решетка хромированная, и это - один из наиболее известных элементов фирменного стиля британской марки. Но, как уже упоминалось, мы имеем дело с самым быстрым дизельным кроссовером, поэтому для тех, кто не успел разглядеть радиатор, сообщим еще одну примету - характерная, похожая на горизонтальную восьмерку, форма глушителя. Обычно на автомобиль ставятся 20-дюймовые колесные диски, но как опцию именно для дизельной версии можно заказать 21-дюймовые колеса с дисками серебристого или серого цвета. Не считая литер V8 diesel на двери, это, пожалуй, все видимые отличительные признаки новой машины от своих бензиновых собратьев.
Электронные ассистенты превращают управление в компьютерную игру, напрочь подавляя чувство опасности.
Первое впечатление от вождения - это скорее удивление. От автомобиля со статусом "самый быстрый" ждешь, что нажатие на педаль газа вдавит водителя в спинку кресла. Но не в этот раз. Разгон характерен для дизельной машины, очень плавный и абсолютно спокойный - нет ни единого рывка, и только цифры на спидометре подтверждают заявленные технические характеристики. Пассажирам заднего сиденья до показаний спидометра так и вовсе не должно быть никакого дела - у каждого есть свой десятидюймовый планшет, на который по внутрисалонной Wi-Fi-сети транслируется музыка или фильмы с жесткого диска бортовой медиасистемы. Конечно, от Bentley хочется неземной резвости, но давайте вспомним, как выводили на рынок Bentayga - это же универсальный автомобиль на каждый день, его можно даже в семиместной версии заказать.
До самых до окраин
"Bentayga Diesel имеет запас хода до 1000 км, что позволяет с комфортом преодолевать длительные расстояния. Мы уверены, что эта машина продолжит историю успеха Bentley в России и во всем мире", - говорит Марко ванн Алтен, глава Bentley в России.
Тысяча километров - заявка серьезная, такие колеса спокойно докатятся до Казани, заправившись гарантированно качественным топливом в столице. С бензином-то в стране дела обстоят неплохо, а вот суррогатный дизель в провинциях, говорят, встречается регулярно. Но отложим Казань до следующего раза. Сейчас нам интересно, как машина ведет себя на хорошем немецком автобане. Плавно доводим скорость до 220 км/ч - разогнаться быстрее не позволяют остальные участники движения, которые, несмотря на отсутствие ограничений, плетутся словно по проселочной дороге. Вот они, чудеса полного привода - даже по первой наледи на асфальте нет никакого дискомфорта в поворотах, машина прекрасно держит дорогу. Сворачиваем с шоссе в сторону Гармиш-Партенкирхена. Те, кто был в этих краях, знают, что местные серпантины выведут из равновесия любой вестибулярный аппарат.
Но то ли благодаря плотному завтраку, то ли все же за счет работы подвески, но именно в этот раз почти 20 км горной дороги прошли практически незамеченными. Все же лучшие ассистирующие системы - те, чью работу сложно заметить, и электронная начинка Bentayga дает хороший пример таких систем. Процессор Dinamic Ride непрерывно отслеживает крены кузова и, меняя жесткость амортизаторов, выравнивает автомобиль. У электроусилителя руля в зависимости от скорости меняется передаточное число, соответственно, на высокой скорости руль "тяжелеет", а при замедлении его реакция становится более мягкой. Словом, водителя Bentayga подстерегает одна опасность, характерная для водителей большинства люксовых автомобилей, - все эти электронные ассистенты превращают управление в компьютерную игру, напрочь подавляя чувство опасности. В разогнавшемся до своих предельных 270 км/ч автомобиле нет никакого лишнего шума, подвеска не скачет на каждой выбоине в асфальте, а картинка за окном воспринимается как кино. В общем, соблюдайте скоростной режим.
Съезд на бездорожье - и пришло время поиграть настройками подвески. Всего есть восемь различных комбинаций для различных типов бездорожья, но покажите мне того владельца Bentley, что шагает из машины в грязь, для того, чтобы определить ее плотность и абсолютно точно выставить нужный режим. На практике вполне хватает селектора изменения высоты дорожного просвета, да и то всего двух значений клиренса из предложенных четырех. А вот функция занижения только задней подвески оказалась весьма полезной - закидывать чемодан в багажник так гораздо удобнее.
Конечно, если быть объективным, дизельная версия по своим динамическим характеристикам проигрывает бензиновой: 270 км/ч против 301; 4,8 секунды до сотни против 4,1; 435 л. с. против 608. Но за проигрыш в секундах и лошадиных силах есть финансовая награда - целых 4 млн рублей. Bentley тоже счет любит.
Bentley Bentayga
|
Ценовой "дисконт"
на дизельную версию предполагает некоторые ограничения, что касается базового предложения на модель. Так, в основной палитре кузовных цветов - всего семь цветовых вариантов. И лишь пять тонов кожи для салона. Но в копилке опций - 100 вариантов, включая 12 двухцветных комбинаций.