Volkswagen Passat
Москва, ноябрь 2017
Вот не зря многие верят в существование у каждого автомобиля кармы. По-другому просто не объяснить очевидные взаимосвязи счастливых или роковых событий в жизни автовладельцев. Впрочем, эта эзотерика распространяется не только на частные случаи, но и на целые семейства машин. И это я знаю точно.
Лично для меня примером автомобиля с самой чистой и светлой кармой является Volkswagen Passat, хотя я никогда не являлся владельцем такой модели. Может, мне всего лишь везло. Но я склонен думать, что все как раз было не просто так и в любом эпизоде с Passat начинала действовать некая магия "попутного ветра".
Как-то зимой на моей "служебке" внезапно сдох аккумулятор. Представьте картину: обочина, снежная пелена, поднятая рука... Из всех встречных машин останавливается, конечно же, Passat. Я прошу подбросить до ближайшего магазина автозапчастей. "Давай садись! — тут же отвечает мой спаситель и радостно добавляет: — Ну наконец-то и я себе что-нибудь куплю. Дворники вон уже совсем истерлись..." Денег на новые дворники, кстати, он так и не взял.
Или такой случай. Очередь на паром в Греции. Все въехали, а я на прокатном Passat никак не втискиваюсь в трюм. Но вдруг появляется капитан и дает команду подвинуть пару машин. А ведь он мог поступить проще — принять на борт стоящий за мной автомобиль помельче, оставив меня до следующего рейса.
Думаете, лишь мне одному улыбалась удача? Сокурсник по институту до сих пор не расстается с Passat, который приобрел еще десять лет назад. До этого ему вечно не везло ни с машинами, ни в бизнесе. И вдруг все сразу стало складываться! Одним из первых открыл свой сервис для "яблочных" гаджетов, а пару лет назад уже построил и свой дом...
В добрую карму машины я окончательно поверил, когда в шанхайском отеле так и не дождался заранее заказанного трансфера на скоростной поезд в аэропорт. Пришлось экстренно вызывать такси. Приехал — нет, не угадали! — не Passat, а Santana, "Пассат" второго поколения, все еще выпускаемый в Китае. И я до сих пор не понимаю, как на этой почти "антикварной" машине таксисту удалось проскочить все городские пробки и домчать к терминалу раньше "Маглева", летящего со скоростью 400 км/ч.
В современном Passat невозможно отыскать ни фамильных черт далеких предков, ни даже чего-то роднящего с моделями более современными, поколения B5 или B6, что довольно часто встречаются на улицах и сегодня. Он стал весь такой сплошь заостренно-утонченный, сверкающе холеный, где-то даже хищный. Рассмотреть в нем добрую и покладистую натуру способны, наверное, только настоящие фанаты Passat. Остальные в упор принимают эту модель за большой мощный седан успешного дельца. Особенно в сумерках, когда после включения зажигания светодиодные "самонаводящиеся" фары машины, выписывая яркими лучами немыслимые фигуры, салютуют всем окружающим.
Согласитесь, что с такими метаморфозами карма у Passat могла сильно измениться. Что и захотелось проверить в деле — я на неделю ангажировал наиболее свежую модель 2017 года в спецкомплектации Life Plus.
Могу сразу сказать, что приобретатель этого седана как минимум извлечет выгоду из оснащения. Респектабельный экстерьер R-Line, головная LED-оптика и прочая внешняя и внутренняя светодиодная иллюминация, улучшенные сиденья в коже Vienna, новая медиаконсоль с интерфейсом под любые смартфоны и неслепнущей камерой заднего вида, электроподогрев руля, форсунок, лобового стекла и трехзонный Climatronic с фильтром из активированного угля — все перечисленное уже предусмотрено. Можно взять наиболее мощную 180-сильную бензиновую версию с семискоростным роботом, добавить атрибуты статуса — виртуальную панель приборов или роскошный 23-сантиметровый дисплей высокой четкости с навигацией, — а цена все равно не зайдет за психологический рубеж в 2 млн рублей.
Пока греется мотор, вставляю в USB флешку, и происходит первое чудо — система принимает носитель, который в других автомобилях вообще просто не читался — из-за файлового стандарта exFAT вместо распространенного FAT32. Вдобавок я могу с нее слушать любимую музыку в форматах FLAC и VAW высокого разрешения! Чистый звон тарелок и ясные голоса сразу настраивают на полное погружение в меломанский дзен, но надо ехать.
29 минут мне понадобилось, чтобы пересечь в рабочий понедельник почти всю столицу с юга на северо-запад, хотя я никуда не спешил. После поездки полистал статистику бортового компьютера: средняя скорость — 41 км/ч, средний расход — смешно вслух сказать — 6,8 литра на 100 километров. Ну вот почему в других автомобилях такого видеть не приходится? У меня лишь одно объяснение: Passat как будто обладает даром настраивать и водителя, и поток вокруг себя на самый гармоничный и рациональный ритм движения. Едешь не быстро, а на деле получается наоборот. Проявляешь к кому-то учтивость, но в ответ и тебе охотно уступают дорогу.
А может, все еще проще? Вот признайтесь, вы много встречали откровенных хамов на Passat? Я — нет. Полагаю, что именно поэтому за много лет у автомобилистов и выработалось к этим автомобилям особое доверие на дорогах. Так что в ближайшие шесть дней я буду ездить так, чтобы наша с Passat карма не потускнела. Нужно еще многое успеть сделать...