Санкции выгоняют ОСК из Финляндии
Корпорация ищет партнера для верфи в Хельсинки
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может минимизировать участие в своем единственном иностранном активе — финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу. ОСК планирует привлечь в проект зарубежного партнера, который бы обеспечил финансирование для организации строительства круизных лайнеров. Включение ОСК в санкционный список США усложняет привлечение средств на это в западных банках.
ОСК рассматривает возможность продажи доли в финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Оу, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов. По словам главы ОСК, «работа в тандеме позволит усилить производственную синергию, получить новые заказы, финансирование и дополнительную прибыль».
О планах продажи доли ОСК в верфи сообщило издание «Фонтанка» со ссылкой на финскую газету Kauppalehti. Вице-президент по гражданскому судостроению Евгений Загородний пояснил изданию, что поиск партнера связан с необходимостью западного финансирования для строительства пассажирских лайнеров. ОСК находится в санкционном списке США, из-за чего у компании и ее структур (в том числе финской верфи) возникли сложности с привлечением финансирования в зарубежных банках. По словам господина Загороднего, ОСК провела переговоры с правительством Финляндии, чтобы привлечь в капитал верфи местных промышленных партнеров, но пока безрезультатно. ОСК планирует получить заказы на производство круизных лайнеров в Хельсинки при участии финского государственного агентства по экспортному кредитованию. При наличии западного мажоритарного акционера верфи европейские банки предоставят верфи средства на строительство пассажирских судов.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в 2010 году как дочернее предприятие STX Finland Oy и структур корейской STX Corporation. В 2011 году ОСК приобрела 50% верфи, а в 2014 году полностью ее выкупила. Верфь специализируется на строительстве судов ледового класса. Согласно годовому отчету ОСК за 2015 год, выручка Arctech Helsinki Shipyard составила €145 млн. Среди проектов, запланированных на 2016 год, значится строительство пяти ледоколов, среди которых Polaris для Финского транспортного агентства и ледокол для обеспечения морских буровых платформ для «Совкомфлота». Кроме того, верфь планировала начать строительство танкера ледового класса ARC-7 для транспортировки газового конденсата для «Ямал СПГ». В июне “Ъ” сообщал, что на верфи будет построен арктический круизный лайнер для японской Peace Boat.
Гендиректор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки пояснил финскому изданию, что в Китае и Европе представлено много предложений строительства круизных судов, поэтому необходимо ускорить поиск партнеров, чтобы получить новые заказы в первой половине 2018 года. По словам господина Рахманова, при любой схеме ОСК «планирует сохранить определенную долю в предприятии, а также доступ к технологиям и компетенциям хельсинкских партнеров». Полученные средства от расширения деятельности верфи ОСК сможет направить на совместные проекты развития», отметил глава корпорации.