Белый дом и Госдепартамент США не сошлись во взглядах на КНДР
Официальное мнение
Вашингтон вчера поставил в тупик наблюдателей, когда президент США Дональд Трамп и госсекретарь Рекс Тиллерсон сделали два противоположных по смыслу заявления по проблеме КНДР.
Глава американской дипломатии заявил, что США наконец-то готовы к диалогу с Северной Кореей. «Мы готовы провести первую встречу без каких-либо предварительных условий,— заявил он.— Давайте просто встретимся, если хотите, можем побеседовать о погоде. Мы можем обсудить форму стола, если она для вас так важна: круглый или квадратный. Но мы, по крайней мере, сядем и посмотрим друг другу в лицо, и тогда мы сможем начать составлять “дорожную карту” того, к чему мы могли бы двигаться».
Это заявление было достаточно неожиданно: в последние месяцы США безостановочно наращивали давление на КНДР, требуя от других стран прекратить всякие связи с Пхеньяном, остановить экономическое сотрудничество и выслать северокорейских рабочих. Параллельно с этим США вместе со своими союзниками Японией и Южной Кореей провели ряд внезапных военных учений, последние из которых имели место 4 декабря. Слова господина Тиллерсона фактически означали, что от конфронтационного подхода Белый дом решил перейти к попыткам дипломатического решения проблемы.
Впрочем, уже через несколько часов пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс сделала заявление, фактически противоречившее заявлениям госсекретаря. «Взгляды президента на КНДР не изменились,— сообщила она.— Северная Корея ведет себя небезопасно, ставя под угрозу не только Японию, Китай и Южную Корею, но и весь мир. Ее действия небезопасны для всех, в первую очередь для самой КНДР». Напрямую слова Рекса Тиллерсона опровергнуты не были, но подход президента Дональда Трампа ранее предполагал переход к переговорам только после отказа КНДР от ядерной программы.
В Кремле слова госсекретаря встретили позитивно. «Подобные конструктивные заявления гораздо больше импонируют, чем конфронтационная риторика, которую мы слышали до сих пор,— заметил пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.— Это идет в русле тех призывов, которые оглашала российская сторона, что конфронтационная риторика и любые шаги, которые могут провоцировать дальнейшую напряженность на Корейском полуострове, абсолютно контрпродуктивны». На последующее заявление пресс-секретаря Дональда Трампа никакой реакции из Кремля пока не последовало.