Эксперимент по маркировке обуви начнется в июне 2018 года
Министерство промышленности и торговли начнет летом 2018 года эксперимент по маркировке обуви, которая продается в России. Представитель ведомства рассказал РБК, что накануне Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции одобрила проект постановления, который предусматривает введение маркировки с 1 июня следующего года.
Собеседник издания пояснил, что на первом этапе компании будут участвовать в маркировке обуви добровольно. При этом сам процесс маркировки будет заключаться в том, что на обувь начнут наносить специальный штрих-код. Считывать его смогут обычные кассы в магазинах, пояснил изданию владелец сети магазинов и производителя обуви Ralf Ringer Андрей Бережной. Собеседник издания в Минпромторге рассказал изданию, что пока неизвестно кто будет производителем метки для обувной продукции.
Напомним, в конце ноября глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в ближайшие два года эксперимент по маркировке охватит кожаную обувь, верхнюю одежду, блузки, сорочки, костюмы, постельное и столовое белье.
В 2016 году была введена маркировка меховых изделий. В результате этого оборот такой продукции увеличился в 12 раз в 2016 году в физическом значении, а в стоимостном — в шесть раз, до 55 млн руб.
Подробнее о маркировке меховых изделий — в публикации “Ъ” «Шубы сдали на отбеливание».