Кубань и Дон померяются брендами
Губернатор Ростовской области обвинил Краснодарский край в «краже» логотипа
Глава администрации Ростовской области Василий Голубев обвинил Краснодар в плагиате бренда «Сделано на Дону». Власти Кубани ответили на это, что бренд «Сделано на Кубани» разработан по инициативе АСИ и для обеспечения конкурентоспособности местной продукции. Эксперты отмечают, что соответствия между брендами регионов нет, но подобная маркировка товаров действительно помогает продвигать продукцию.
Как заявил губернатор Ростовской области Василий Голубев, Краснодарский край скопировал бренд Дона, раскручиваемый как знак качественной продукции для широкого потребления. Об этом сообщает областное издание «Ростов Газета». «Краснодар взял и сделал себе копию нашего бренда „Сделано на Дону“ — назвал его „Сделано на Кубани“. Может быть, это и случайное совпадение»,— цитирует издание слова господина Голубева.
На это заявление тут же отреагировали кубанские власти. В департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края заявили, что региональные бренды разрабатываются многими субъектами РФ. «Нам очень приятно, что наши соседи следят за тем, что происходит на Кубани, как развивается экономическая ситуация и какие проекты реализуются. Но здесь стоит напомнить, что еще год назад агентство стратегических инициатив рекомендовало регионам разработать такие бренды. Вопрос скорее в том, чья продукция на рынке будет более востребованной. Наша задача как представителей краевой власти обеспечить конкурентоспособность продукции, производимой в регионе, дать предпринимателям возможности для развития, а потом уже рынок покажет, кто оказался более успешным»,— пояснили в департаменте.
Товарный знак «Сделано на Кубани» презентовали в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в июне этого года, его разработкой занималась коммуникационно-консалтинговая группа «Михайлов и партнеры», он будет маркировать продукцию Краснодарского края с 1 января 2018 года.
Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году. Она была разработана специалистами Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Сейчас под этой маркой выпускают свою продукцию 44 фирмы — производители продукции и предприятия, оказывающие услуги общественного питания.
По словам заместителя руководителя консалтингового агентства «Советник» Алины Коробицыной, подобный знак действительно способствует продвижению товара. «Вся страна предпочитает кубанские яблоки и помидоры импортным. Местные жители тем более предпочитают брать местную продукцию. Такая практика развита во всем мире»,— говорит эксперт.
При этом она добавляет, что по поводу плагиата губернатор Ростовской области, скорее всего, неудачно высказался. «Не думаю, что он всерьез обвиняет власти в краже бренда, иначе сам настоял бы на расследовании. В этом случае была бы назначена соответствующая экспертиза и претензии рассматривались в суде. Скорее всего, он увидел некоторое сходство (если оно есть) и просто неудачно выразился»,— сказала эксперт, отметив, что, по ее мнению, соответствия между брендами нет.