«Люди не могут определиться, в какую сторону идти»
Спортивный обозреватель «Ъ FM» — о судьбе российских паралимпийцев
Решение по поводу участия российских паралимпийцев в Играх в Южной Корее затягивается. В среду Международный паралимпийский комитет продлил отстранение Паралимпийского комитета России. Это объяснили тем, что организация не выполнила все условия для своего восстановления в правах. Окончательный вердикт будет вынесен лишь в конце января. Почему Международный паралимпийский комитет продлил санкции и как это скажется на подготовке российских спортсменов? Подробности — у спортивного обозревателя «Коммерсант FM» Владимира Осипова.
Меня беспокоит непоследовательность Паралимпийского комитета. Во-первых, они допускают российских спортсменов до квалификационных турниров — без флага, конечно же, без гимна, — даже запрещают им в соцсетях говорить о собственном гражданстве. И при этом решение принять все равно не могут — у меня такое ощущение, что люди не могут определиться, в какую сторону им идти. Потому что, с одной стороны, понятно: две Олимпиады подряд — наказание слишком жесткое, и принимать такие решения люди не вправе. Поэтому они идут на определенный компромисс, но продолжают максимально оттягивать вот это решение. И тоже понятно, почему: чем дольше решение не принимается, тем больше нервничают спортсмены, тем хуже подготовка к большому крупному турниру.
Меня немножко беспокоит разница в риторике Международного олимпийского комитета и Международного паралимпийского комитета. Я объясню, в чем она заключается: Международный олимпийский комитет уже готов договариваться, несмотря ни на что, он вынес вердикт, идет до конца. Более того, уже сказано, что после Олимпиады в Пхенчхане мы подведем черту и начнем все с чистого листа — к этому мы все, собственно, стремимся, этого всего мы хотим. Мы хотим выйти — я даже говорю «мы», да — мы все хотим, чтобы наши спортсмены вышли под российским флагом на закрытии Игр, и чтобы вся эта история уже наконец закончилась. Что говорит Международный паралимпийский комитет? По-прежнему они требуют от нас возвращения аккредитации РУСАДА и официальный адекватный ответ России на — внимание — доклад Макларена.
Любопытно, что вот эту дорожную карту в свое время — возвращение РУСАДА, ответ на доклад Макларена, признать, что у нас в России была допинговая система — это все требовал Международный олимпийский комитет, но сейчас уже не требует. Понятно, что Паралимпийский комитет без Международного олимпийского комитета не может существовать в пространстве, не может один всем все запретить. Я думаю, что оттягивание решения — это все же очередная, последняя попытка давления, максимально возможная в данной ситуации.
В свою очередь, Паралимпийский комитет России заявил о невозможности выполнения выдвинутых требований. Там заявили, что эти условия не имеют прямого отношения к деятельности организации и «выходят за рамки ее компетенции».
Национальная паралимпийская сборная была отстранена от соревнований в 2016 году. В результате россияне пропустили летнюю Паралимпиаду в Рио-де-Жанейро.