Прилавки расширяются под органикой
«Углече Поле» дорастет до супермаркетов
Сеть «Углече Поле. Органик маркет», управляющая сегодня магазинами площадью менее 100 кв. м, задумалась о развитии формата супермаркетов. Но этим планам может помешать ограниченное количество поставщиков органических продуктов, предупреждают эксперты.
Управляющее розничной сетью «Углече Поле. Органик маркет» ООО «Органикмаркет» в конце ноября 2017 года подало в Роспатент заявку на регистрацию торгового знака «Углече Поле. Органик супермаркет», следует из данных базы «СПАРК-Интерфакс». «Углече Поле. Органик маркет» входит в холдинг «АгриВолга» по производству мясных и молочных продуктов в Ярославской области. Ассортимент магазинов включает продукцию «АгриВолги» и других компаний, в том числе косметику, натуральные бытовые средства и пр. Холдингом владеет Сергей Бачин — гендиректор горнолыжного курорта «Роза Хутор», принадлежащего «Интерросу».
Гендиректор «Углече Поле. Органик маркет» Максим Огладков заявил “Ъ”, что сегодня сеть постоянно пополняет линейку товаров и в будущем развитие бизнеса может привести к расширению существующих магазинов — до формата супермаркетов. Он не стал раскрывать подробности.
Сегодня у «Углече Поле. Органик маркет» есть по одному магазину в Ярославле, на Новой Риге (ТРК «Павлово подворье»), в Барвихе, еще два магазина работают в Москве. Средняя площадь одного объекта — не более 100 кв. м. Один из московских магазинов — в Трехпрудном переулке в районе Патриарших Прудов — «Углече Поле. Органик маркет» развивает совместно с Ginza Project. Исполнительный директор Ginza Павел Гогнидзе заявил, что компания ведет переговоры с «Углече Поле. Органик маркет» о дальнейшем развитии, но говорить о конкретных планах пока рано. В 2018 году планируется открытие еще четырех-пяти новых магазинов «Углече Поле. Органик маркет», заявил господин Огладков.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил затраты на открытие супермаркета площадью 150–200 кв. м в 10–12 млн руб. «Большая площадь вряд ли потребуется, так как формировать необходимый ассортимент будет непросто из-за ограниченного количества поставщиков органических продуктов. У сети “ВкусВилл” на расширение ушло более двух лет, и процесс формирования товарной матрицы все еще продолжается»,— объясняет он. Относительно широкая линейка органических или близких к ним продуктов примерно из 700 SKU сегодня представлена в сети гипермаркетов Globus, для супермаркета площадью более 200 кв. м такого количества товара вряд ли хватит, соглашается консультант Jos De Vries The Retail Company Ирина Болотова. При этом, по ее мнению, для покупателей «Углече Поле» формат небольшого магазина может быть более привлекательным, чем формат супермаркета, так как он больше ассоциируется с ремесленным производством, характерным для «органики».
По словам представителя «Азбуки вкуса» Андрея Голубкова, при расширении формата «Углече Поле» придется конкурировать в основном с сетью «ВкусВилл», позиционирование которой в глазах потребителей схоже с «органикой». Госпожа Болотова считает, что «Углече Поле» логичнее открывать супермаркеты в районах присутствия сети с наиболее высоким числом потенциальных покупателей, прежде всего в центре Москвы. Михаил Бурмистров оценил годовой оборот рынка органических продуктов в Москве и Подмосковье более чем в 60 млрд руб.