Вольфганг Пихлер пострадал за российский контракт
Работавший с дисквалифицированными биатлонистками немецкий тренер не получит аккредитацию в Пхёнчхан
Тренер сборной Швеции по биатлону немец Вольфганг Пихлер, в предыдущем олимпийском цикле работавший старшим тренером российских биатлонисток, в том числе тех, кто дисквалифицирован Международным олимпийским комитетом (МОК) за нарушение антидопингового законодательства, не получит аккредитацию на олимпийские Игры в Пхёнчхане. Сам специалист считает себя жертвой политики.
В связи с тем, что МОК постановил не допускать до участия в Играх-2018 тренеров, работавших с уличенными в допинге российскими спортсменами, немецкий специалист Вольфганг Пихлер, ранее занимавший пост старшего тренера женской сборной России по биатлону, а ныне возглавляющий женскую сборную Швеции, не получит соответствующую аккредитацию. Его бывшие подопечные Ольга Зайцева и Яна Романова были признаны виновными в нарушении антидопинговых правил в Сочи-2014.
«Да, сегодня мы получили последнее решение МОК: Пихлеру не предоставят аккредитацию на Игры в Пхёнчхане,— сообщил глава Союза биатлонистов Швеции Олле Далин Sveriges Radio.— Сейчас мы обсуждаем, как подвести нашу сборную к Олимпиаде в наилучшей форме, учитывая сложившиеся обстоятельства. При этом Пихлер и шведская федерация не смогут оспорить это решение в Спортивном арбитражном суде (CAS), так как речь идет о лишении аккредитации, а не о дисквалификации».
Сам Вольфганг Пихлер убежден в том, что МОК принял неверное решение, лишив его олимпийской аккредитации. По его словам, он не был вовлечен в допинговый скандал с российскими спортсменками. «Это все неправильно. Выглядит так, что я какой-то криминальный элемент,— приводит Expressen его слова.— Я никак не был вовлечен в то, что произошло в Сочи, ни на один процент. Со мной никто не разговаривал — ни WADA, ни МОК. Вообще никто. Не было никакого судебного процесса, мне не задали вопросов. В моих глазах я жертва, политическая жертва. Остается только готовить команду так хорошо, насколько это возможно. Выложусь на 150 процентов, как обычно. Во время Олимпиады буду общаться со спортсменами по скайпу. Лишение аккредитации — хитроумный ход МОК. Его невозможно обжаловать. Я ничего не сделал и считаю вопросом чести отстоять свое доброе имя».