Тяжелое машиноперестроение
К РУМО присматриваются петербургские инвесторы
«Кингисеппский машиностроительный завод» из Санкт-Петербурга выкупает главный производственный корпус банкротящегося завода РУМО с последующим поглощением предприятия. Компания обещает восстановить производство дизельных двигателей и продукции для машино- и судостроения. Сделку, которой заинтересовались в правительстве Нижегородской области, инициировал генеральный директор РУМО Андрей Горшков. Петербуржцы уже получили в управление всю конструкторскую документацию завода. Необходимые вложения в проект оцениваются в 850 млн руб. Однако продаже активов завода противятся самарские акционеры РУМО, которые раньше также обещали восстановить производство.
Самарским акционерам (на фото председатель совета директоров РУМО Олег Эрнезакс) не удалось поднять завод, теперь им хотят заняться петербургские инвесторы
Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ
«Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) из Санкт-Петербурга решил приобрести часть производственной площадки нижегородского РУМО (бывший флагман крупного машиностроения, раздираемый корпоративным конфликтом, сейчас в процедуре банкротства). Как сообщили в КМЗ, они намерены купить основной 14-й цех с 250 станками, чтобы наладить выпуск компонентов для дизельных судовых двигателей, дизельных и газопоршневых электростанций, охладителей и компрессоров. Петербургскому инвестору была передана вся конструкторская документация. В планах инвестора — восстановить на предприятии помимо самого производства конструкторское бюро и лаборатории, создав в общей сложности 800 рабочих мест. «Восстановление комплекса планируется начать в 2018 году. Мы — единственное заинтересованное в этом предприятие. Остальные потенциальные инвесторы отказались от этой затеи либо не проявили интереса», — заявили „Ъ“ в КМЗ.
Справка
По данным Kartoteka.ru, ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» ( КМЗ) зарегистрировано в мае 2013 года в Санкт-Петербурге с уставным капиталом 10 тыс. руб. Владельцем является Джахид Халис оглы Акперов. Генеральный директор — Анатолий Русин. Основной вид деятельности — ремонт машин и оборудования. Выручка компании в 2016 году составила 737,2 млн руб., чистая прибыль — 26 млн руб.
Возможную сумму покупки главного производства РУМО стороны не раскрывают. По оценке гендиректора банкротящегося завода Андрея Горшкова, его реанимация потребует около 850 млн руб. «Эта сделка готовится с июня, мы ведем переговоры с банками и залоговыми кредиторами. КМЗ сейчас активно участвует в работе общества по инвентаризации активов, переводит техническую документацию в современные электронные форматы, участвует от имени РУМО в тендерах по продаже готовой продукции», — пояснил „Ъ“ Андрей Горшков. По его словам, для покупателя будет выделен земельный участок под корпусом, а остальная площадка завода, около 40 га, впоследствии будет реализоваться на конкурсных торгах при завершении процедуры банкротства РУМО.
Не исключено, что готовящаяся сделка с КМЗ может вылиться в новый корпоративный конфликт между акционерами РУМО. «Пока у нас не получается договориться с другими собственниками, например, самарские акционеры не сильно рады», — подтвердили в КМЗ. Андрей Горшков назвал отношение самарских акционеров к появлению петербуржцев на нижегородском заводе «ревностным», но пообещал постараться урегулировать спор. Однако самарский акционер Вячеслав Малеев утверждает, что у них нет претензий к появлению нового инвестора: «Мы совместно обсуждаем планы по развитию предприятия, чтобы в 2018 году запустить производство». Напомним, самарские инвесторы, выкупившие часть акций РУМО, ранее также обещали восстановить производство, но не смогли ничего сделать. Пока неизвестно, как к сделке отнесется и другой крупный акционер РУМО Юрий Чадаев, оспаривающий в судах легитимность органов управления завода, имеющего общую кредиторскую задолженность более 2 млрд руб.