«Какая разница, кто конкретно пойдет на выборы, если идеи общие?»
Павел Грудинин — о кандидатурах от КПРФ
Павел Грудинин заявил в интервью «Коммерсантъ FM», что готов идти на президентские выборы от КПРФ. Накануне газета «Коммерсантъ» сообщила, что кандидатуру директора Совхоза имени Ленина готов выдвинуть лидер коммунистов Геннадий Зюганов. Однако, по данным издания, некоторые партийные руководители с ним не согласны. Официально о решении объявят в субботу по итогам съезда партии. Несмотря на поддержку господина Зюганова, говорить о реальном выдвижении пока рано, считает Павел Грудинин.
— «Коммерсантъ» отмечает, что идея выдвинуть вас на президентские выборы исходит от Геннадия Зюганова. Вы можете подтвердить эту информацию?
— Нет, я знаю несколько другое — например, «Левый фронт» и другие близкие к левому движению организации проводили различные опросы. И в результате этих опросов, например, у «Левого фронта» сначала в первом туре победил Болдырев, во втором — с небольшим перевесом я. Потом есть такое постоянно действующее совещание Национально-патриотических сил, которое тоже включает в себя много организаций, они коммунистам предложили пять кандидатур: Болдырев, Соболев, Грудинин, Баглаев и Клочков. Но только у Коммунистической партии Российской Федерации есть билет на президентскую гонку. Это обсуждалось достаточно активно, это не просто КПРФ, а единый фронт левых сил, это совместная деятельность. А потом Геннадий Зюганов озвучил предложения разных групп. Кандидатов много — и Клычков, и Афонин, и Левченко, и Локоть, и Болдырев, и я, и, конечно же, Геннадий Зюганов. Все они являются кандидатами, которых в пятницу будет обсуждать пленум ЦК, а в субботу будет обсуждать съезд. И будет тайное голосование. Кто победит — не знает никто.
— Геннадий Зюганов вам напрямую как-то говорил о поддержке именно вашей кандидатуры?
— Мы с ним разговаривали, он сказал, что он, в том числе, поддерживает мою кандидатуру. Но вы поймите, у нас же не партия одного человека, партия по демократическим принципам построена. И вот это меня больше всего удивляет. Вы посмотрите: все политические партии так называемые, в том числе оппозиционные, уже точно знают, кого они выдвинут. А тут происходит процесс, который заинтриговал всех, в том числе и журналистов. Этот процесс непредсказуем. Надо успокоиться, дождаться окончания съезда, узнать, кого же все-таки КПРФ будет выдвигать, и после этого уже начинать суетиться.
— Вам уже не раз задавали этот вопрос, но все-таки: вы в принципе готовы участвовать в выборах, если вас поддержат?
— Да, как один из многих тех, которые тоже готовы к этому. Мы этот вопрос обсуждали. Любой, кто пойдет на выборы с КПРФ, будет поддержан другими кандидатами. Если, например, примут решение, что это будет Геннадий Зюганов или кто-то из тех, кого я называл, то я буду их доверенным лицом. Главное — не личность, главное — идеи, идеология. У нас почему-то считается, что личность — это главное. Нет, мы все придерживаемся одной и той же идеологии, чтобы не было бед, чтобы народные богатства национальные были распределены правильно, чтобы промышленность, сельское хозяйство развивалось не так, как оно сейчас развивается. Поэтому это общие идеи. Какая разница, кто конкретно из нас пойдет на эти выборы?