Взлетно-посадочную полосу ижевского аэропорта хотят передать в концессию
Взлетно-посадочную полосу (ВПП) ижевского аэропорта хотят забрать из федеральной собственности в республиканскую и выполнить ее ремонт за счет концессионера. Об этом сообщил глава Удмуртии Александр Бречалов 25 декабря. Федеральное финансирование, которое ранее предполагалось для реконструкции ВПП, отменено в связи с досрочным прекращением программы развития транспорта в России с 1 января 2018 года. По мнению господина Бречалова, нынешнее техническое состояние полосы «тормозит» развитие воздушного транспорта, а привлечение концессионера поможет разрешить эту проблему.
Взлетно-посадочная полоса в последний раз была реконструирована в 1996 году. В связи с устаревшими технологиями, Росавиация запретила некоторым судам, например, ИЛ-76 и Ту-154, приземляться в ижевский аэропорт. Впервые о необходимости ремонта ВПП в Удмуртии заговорили в 2013 году, затем каждый год решение отодвигали на следующий. Бывший глава республики Александр Соловьев в августе 2016 года поднял этот вопрос во время встречи с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, который дал положительное заключение, с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и президентом РФ Владимиром Путиным. Господин Соловьев планировал добиться финансирования и провести ремонт до юбилейного 2019 года, когда в Ижевске будут отмечать 100-летие со дня рождения М. Т. Калашникова. Стоимость работ оценивалась в 2,6 млрд руб. После стало известно, что местный аэропорт попал в федеральную целевую программу.
В июле 2017 года нынешний глава республики Александр Бречалов заявил, что проект реконструкции ВПП будет сделан за счет «Ижавиа», а также ремонт и сама реконструкция. «Это нонсенс, но мы ожидаем, что это будет дополнительным рычагом и обоснованием важности вернуться в программу, мы получим финансирование на период 2018-2020 годы»,— говорил господин Бречалов.