"Скандинавия" готовится к досрочному финишу
Реконструкцию участка федеральной трассы от Петербурга до Огоньков могут закончить на год раньше
По данным "Ъ", ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" (подразделение Росавтодора) планирует при условии достаточного финансирования закончить реконструкцию первого участка трассы А181 "Скандинавия" — от Петербурга до поселка Огоньки в Ленобласти (с 47-го по 65-й км, общей стоимостью 11,2 млрд рублей) — уже к концу 2018 года. Это практически на год раньше запланированного контрактом срока: по договору с АО "ВАД" эти работы должны быть завершены к октябрю 2019 года. Подрядная компания ведет работы с опережением графика, но информацию о досрочном вводе объекта никак не комментирует.
Как пояснили "Ъ" в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"", реконструкция автомобильной дороги А181 "Скандинавия" на участке с 47-го по 65-й км разделена на три этапа. Они включают в себя подготовку территории строительства, строительно-монтажные работы на участке с 47-го по 52-й км и на участке с 52-го по 65-й км, а также заключительное устройство автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).
Как ранее сообщал "Ъ", в конце октября 2016 года был введен участок трассы А181 с 47-го по 52-й км — от границы с Петербургом до пересечения с автодорогой Парголово — Симагино. Его стоимость составила около 3,3 млрд рублей. Также был отремонтирован петербургский участок с 44-го по 47-й км от примыкания Западного скоростного диаметра до границы с Ленинградской областью.
По условиям контракта, который был заключен с АО "ВАД" Валерия Абрамова и Виктора Перевалова в декабре 2014 года, окончательный ввод участка до поселка Огоньки (с 52-го по 65-й км) состоится 17 октября 2019 года, пояснили в ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"". Стоимость его строительства составляет около 8 млрд рублей. "В настоящее время строительно-монтажные работы на участке с 52-го по 65-й км ведутся со значительным опережением календарного графика. Предполагаемая дата окончания работ при условии достаточного финансирования — четвертый квартал 2018 года. Вместе с тем подрядчик имеет право вести работу в сроки, указанные в государственном контракте",— прокомментировали в пресс-службе ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"".
Еще в конце 2016 года представитель ведомства Дмитрий Кузнецов в рамках пресс-конференции отмечал, что этот участок может быть введен в работу уже к концу 2017 года (см. "Ъ" от 08.12.2016). Да и сам министр транспорта Максим Соколов, открывая движение по участку с 47-го по 52-й км, говорил, что остаток первого этапа А181 до поселка Огоньки будет сдан "на стыке 2017 и 2018 годов" (его цитировали многие СМИ). Однако теперь источник "Ъ" в Росавтодоре эти планы назвал нереалистичными, говоря о том, что, скорее всего, произошла путаница, ведь даже по договору с ВАД ввод объекта в эксплуатацию намечен на осень 2019 года.
В АО "ВАД" на письменный запрос "Ъ" по поводу досрочного ввода участка трассы не ответили.
Автомобильная дорога А181 "Скандинавия" является частью европейского маршрута E18 и азиатского маршрута AH8. Данная федеральная трасса — практически единственный полноценный выход Северо-Запада России в Европу, обеспечивающий транспортные связи с наиболее перспективным регионом стран Балтийского моря. Проект реконструкции "Скандинавии" включен в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ" (2010-2020 годы) и, скорее всего, будет включен в новую программу на последующие годы. После преображения дороги расчетная скорость движения по ней возрастет до 120 км в час, дорога будет соответствовать технической категории IB и будет оснащена АСУДД. Реконструкция магистрали позволит увеличить грузовой товарооборот между Россией и странами Северной Европы, повысить транспортную доступность и подвижность населения, в том числе с рекреационными целями.
Реконструкция всей трассы А181 "Скандинавия" разбита на пять участков. На участке с 65-го по 100-й км в настоящее время АО "ВАД" выполняет работы по подготовке территории строительства. Договор на проведение этих работ на сумму 689,4 млн рублей компания заключила с ФКУ "Упрдор "Северо-Запад"" в конце октября 2017 года. "Основные строительно-монтажные работы на данном участке начнутся в 2018 году после проведения конкурсных процедур и определения подрядчика",— прокомментировали в ведомстве. Стоимость реконструкции данного участка, согласно сметной стоимости, составляет 17,8 млрд рублей.
Стоимость третьего этапа работ (с 100-го по 134-й км) составляет 20,39 млрд рублей, четвертого (134-160 км) — 20,19 млрд рублей, пятого (160-203 км) — 20,158 млрд рублей. В итоге всего на окончание работ по реконструкции (включая первый этап) в ценах 2015 года потребуется около 90 млрд рублей. Расчетные сроки окончания всех работ — 2028 год. При этом насколько подорожает реконструкция трассы А181 в современных ценах, в Росавтодоре не говорят, отмечая лишь, что "переход в текущие цены осуществляется с использованием прогнозных индекс-дефляторов в основной капитал, определяемых Минэкономразвития России".