Airbus готова свернуть производство A380
Если заказ этих самолетов из ОАЭ сорвется
По данным источников Reuters, Airbus готова прекратить производство широкофюзеляжных самолетов A380, если авиакомпания Emirates не сделает на них новый крупный заказ. Ранее уже сообщалось о планах Airbus по сокращению производства A380 из-за низкого спроса на эту модель.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией, европейская авиакосмическая корпорация Airbus разрабатывает планы по прекращению производства самолетов A380, если сорвется крупный заказ этих самолетов от эмиратской авиакомпании Emirates. A380 — широкофюзеляжный двухпалубный самолет вместимостью 525 пассажиров, предназначенный для дальнемагистральных рейсов, коммерческие полеты этого самолета начались в 2005 году. «Если сделка с Emirates не состоится, Airbus начнет процесс прекращения производства A380»,— цитирует Reuters источник.
За последние несколько лет Airbus несколько раз сокращал производство A380 из-за низкого спроса на этот самолет. Как сообщалось в июле, в 2018 году корпорация планирует выпустить только 12 A380, в 2019-м —8, а с 2020-го — по 6–7 в год. Дело в том, что перевозчики все чаще отказываются от A380, опасаясь, что не смогут заполнить их, и переключаются на более экономичные Airbus A350, Boeing 777 и 787 Dreamliner. В общей сложности на конец ноября Airbus получила 317 заказов на A380, 221 самолет был поставлен заказчикам. По мнению экспертов, около половины из оставшихся 96 заказов вряд ли будут выполнены, так как у заказчиков нет денег на эти самолеты или уже есть планы на заказ других самолетов.
Emirates уже подписала контракты на 142 таких самолета, из них 100 A380 уже были поставлены. Airbus и Emirates ведут переговоры о покупке еще 36 самолетов на $16 млрд, но в ноябре сообщалось о сложностях в этих переговорах. Позже стало известно о возобновлении переговоров, но, по данным источников, нет признаков, что сделка точно состоится. По мнению экспертов, возможный срыв контракта Emirates с Airbus помимо прочего отражает рост влияния США в странах Персидского залива: местные авиакомпании все чаще подписывают контракты на поставку самолетов с американским конкурентом Airbus — Boeing.
В свое время проект А380 привел к большим проблемам в самой Airbus: тогда поставки нового самолета сильно задерживались, что привело к громкому скандалу, обвальному падению акций компании и отставке ее генерального директора Густава Хумберта.