Apple извинилась за «замедление»
Удастся ли корпорации избежать потерь
Корпорация опубликовала открытое письмо, в котором признала свои ошибки. Ранее стало известно, что Apple намеренно тормозит работу гаджетов прошлых поколений — производитель без согласования с пользователями снижал мощность процессора, чтобы батарея работала дольше. В США, а также в Израиле и Франции, к Apple подали десятки исков по этому поводу. Корпорация в итоге предложила выход — она почти в два раза снизит цену замены батареи, гарантийный срок которой истек. Поможет ли такой ход корпорации избежать крупных финансовых потерь?
Главный редактор AppleInsider Ренат Гришин уверен, что это сохранит лояльность клиентов и при этом ничего не будет стоить самой компании: «Apple, на мой взгляд, очень красиво вывернулась из ситуации. Чтобы сгладить репутационные потери, они сделали большую скидку на замену батареи. Я не думаю, что это будет стоить корпорации очень дорого, потому что сами по себе батареи, на самом деле, недорогие в производстве. Кроме того, в Apple заявили, что в начале января выпустят специальное обновление, которое позволит пользователям видеть износ своей батарейки и, соответственно, управлять возможностями аккумулятора».
Часть клиентов после крупного скандала может отказаться от iPhone в пользу других брендов, считает эксперт по мобильным технологиям Николай Турубар: «Я считаю, что Apple потенциально грозят даже большие проблемы, чем те, что возникли у Samsung из-за взрывающихся батарей в Galaxy Note. Теперь пользователи могут обратить внимание на другие компании. У Apple, конечно, самая большая лояльная аудитория. Но в последние пару лет образовалась категория людей, которые мечутся при выборе и не видят разницы между, условно, Samsung и Apple. Лояльные пользователи, конечно же, это "съедят". Так что корпорация делает это не ради них, а ради тех пользователей, которые могут уйти к другим производителям».
Избежать массовых исков из-за замедления работы батареи Apple уже не удастся, считает эксперт по мобильным технологиям Геворк Саркисян: «Я уверен, что судебные разбирательства последуют. Мне очень интересно, какое решение будет принято. В любом случае, Apple уже признала факт замедления своих устройств, и, наверное, это будет являться смягчающим обстоятельством. Однако я не думаю, что это предотвратит последующие иски, потому что люди будут считать, что ущерб уже им нанесен».
Иск на самую крупную компенсацию к Apple подала жительница штата Калифорния. За умышленное замедление работы своего iPhone женщина требует от компании $1 трлн.