Кинопрокат ощутил «Движение вверх»
За праздники окупились сразу три российских фильма
В прошедшие новогодние праздники в кинопрокате окупили свои бюджеты сразу три отечественных фильма: спортивная драма «Движение вверх», а также продолжения франшиз «Елки новые» и «Три богатыря и принцесса Египта». «Движение вверх» при этом смогло обойти прошлогоднего лидера, историческую драму «Викинг», собрав более 1,2 млрд руб. Всего на российские релизы в новогодние праздники пришлось 70–75% бокс-офиса.
Лидером «новогодней битвы» в российских кинотеатрах стала спортивная драма «Движение вверх» студии «ТриТэ» (прокатчик «Централ Партнершип»). По данным ЕАИС, ее сборы составили 1,26 млрд руб., фильм посмотрели 4,1 млн человек. «Движение вверх» окупилось всего за девять дней проката: по данным Kinodata.pro, бюджет драмы составил 450 млн руб., дважды покрыть его картина смогла уже к 5 января. Поскольку половину сборов получают кинотеатры, фильм считается окупившимся, когда его касса как минимум в два раза превышает производственный бюджет.
По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», топ-9 фильмов с 1 по 7 января собрали 3,2 млрд руб. При этом сборы в Рождество стали рекордными за всю историю российского кинопроката: 7 января они достигли 427 млн руб., что на 13% больше, чем в тот же день 2017 года, и на 26% больше, чем в 2016 году. На российские релизы в новогодние праздники пришлось 70–75% бокс-офиса, оценивает главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. Кроме «Движения вверх» во время каникул стали прибыльными еще два отечественных фильма: франшизы «Елки новые» (дистрибуторы Bazelevs и «Двадцатый век Фокс») и «Три богатыря и принцесса Египта» («Наше кино»). «Елки новые» при бюджете 186,5 млн руб. освоили в прокате 788,9 млн руб. (данные ЕАИС), а мультфильм про богатырей собрал 645,8 млн руб. при бюджете 175 млн руб.
«Движение вверх» смогло показать лучшие сборы, чем у прежнего лидера новогоднего кинопроката, драмы «Викинг», которую продюсировала та же «ТриТэ», а также гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и гендиректор «Дирекции кино» Анатолий Максимов. «Викинг» в период новогодних праздников освоил в прокате 1,15 млрд руб. При этом «Движение вверх» не сразу стало лидером: фильм стартовал 28 декабря лишь со второй строчки, собрав 24 млн руб. в России, а по итогам первого уикенда оказался на третьем месте, освоив 107,5 млн руб. Но уже 2 января фильм показал рекордный кассовый прирост — 95% против 56% годом ранее у «Викинга», а уже с 5 января «Движение вверх» обогнало «Викинг» по дневным сборам.
«Движение вверх» — третья российская спортивная драма, окупившаяся в прокате, при этом картине удалось освоить нужную кассу быстрее, чем предшественникам. В 2013 году прибыль продюсерам принес фильм про хоккейную сборную «Легенда №17», собравший 922,9 млн руб. при бюджете 425 млн руб. В 2014 году окупилась драма «Чемпионы», заработавшая 183,1 млн руб. при бюджете 70 млн, напоминает Сергей Лавров. «Движение вверх», несмотря на слабый старт, смогло стать лидером благодаря сарафанному радио, широкой рекламной кампании и слабому конкурентному окружению: из зарубежных релизов в прокате стартовал только мюзикл «Величайший шоумен», мультфильм «Фердинанд» и фэнтези «Джуманджи: Зов джунглей» вышли в прокат еще 21 декабря, а очередная часть «Звездных войн» — 14 декабря. По оценке господина Лаврова, основную аудиторию «Движения вверх» составили зрители старше 30–35 лет.
«Фильм каждый день собирает гигантскую кассу, поэтому говорить об итоговом бокс-офисе пока рано»,— оптимистичен директор по прокату «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Он не исключает, что в итоге картина соберет больше «Последнего богатыря», ставшего в конце 2017 года самым кассовым российским фильмом в истории с бокс-офисом 1,7 млрд руб. По его словам, оценка возраста аудитории «Движения вверх» не совсем верна: фильм смотрели и молодые зрители. Стартовые сборы фильма были в пределах ожиданий: похожие результаты в первый уикенд показал и «Викинг», поэтому слабыми их назвать нельзя, добавляет господин Верещагин.
Прокатчик также отвергает информацию о рекордно высоком количестве сеансов «Движения вверх» в кинотеатрах. У фильма было 24% сеансов, большая доля может быть разве что по экранному времени, поскольку сам фильм длинный, объясняет господин Верещагин. «Люди, далекие от кино, говорят про 60% сеансов для “Движения вверх”, но это монопольно высокий показатель, которого не может быть у фильма, тем более в новогодние праздники»,— подчеркивает он.