Рэп на склоне
Прошел первый LiveFest
На курорте «Роза Хутор» дебютировал музыкальный фестиваль LiveFest, в рамках которого любителям зимних видов спорта показали самых главных отечественных исполнителей популярной музыки. Рассказывает Борис Барабанов.
Казахский рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов) стал едва ли не главной звездой LiveFest
Фото: Пресс-служба Live Fest 2018
На протяжении четырех январских дней на концертных площадках самого популярного зимнего курорта страны выступали передовики хип-хопа и ярчайшие звезды новой популярной музыки. В предшествующие три года в рождественские дни зал «Роза Холл» на курорте «Роза Хутор» заполняли поклонники Григория Лепса и его друзей — эстрадных артистов. Нынешней зимой, в конце декабря, певец предпочел устроить свой традиционный рождественский концерт в столице, где незадолго до этого прошла серия шоу в поддержку его нового альбома. А к завсегдатаям горнолыжного курорта приехали представители молодого поколения поп-звезд.
Четырехдневную программу концертов назвали LiveFest и начали выступлением группы «Ленинград». На фоне большинства участников фестиваля Сергей Лазарев выглядел ветераном сцены. Что уж говорить о Владимире Преснякове-младшем, которому в наступившем году исполняется 50 лет. К слову, в программе LiveFest был предусмотрен его сольный концерт. Однако его, как и сольник Елены Темниковой, одной из самых популярных певиц страны, организаторам пришлось отменить, артисты выступили на сборных концертах в «Роза Холл». Причина отмены — состояние Ледового дворца, одной из двух главных концертных площадок курорта «Роза Хутор».
Впрочем, юные поклонники рэп-артистов, которым был отдан целый фестивальный день, похоже, все равно остались довольны. Парад рэп-исполнителей в Ледовом дворце был одним из ключевых событий фестиваля. В один вечер выступили Obladaet, ЛСП, «Каста», Хаски, Pharaoh и Скриптонит. Казахский рэпер Скриптонит (Адиль Жалелов) вообще стал едва ли не главной звездой LiveFest. Незадолго до фестиваля он выпустил сразу два новых альбома, которые стали предметом живейшего обсуждения в музыкальной прессе и соцсетях. Несмотря на формальную общую принадлежность к культуре русского речитатива, артисты представляли разные, может быть, даже диаметрально противоположные ее направления.
Это действительно была «выставка достижений», в которой нашлось место и кумиру школьников, клауд-рэперу Pharaoh (Глеб Голубин), и старейшей русской рэп-группе «Каста», и литературоцентричному Хаски (Дмитрий Кузнецов), и изобретательному ЛСП (Олег Савченко). Если представить себе случайного зрителя, который лишь по рассказам знакомых и сообщениям в френдленте знает, что в 2017 году рэп стал у нас главным направлением в популярной музыке, то на этом концерте он получил бы вполне достоверную картину происходящего.
Звезды рэпа приняли участие и в финальной концертной программе «Urban Style» в прекрасно оборудованном зале «Роза Холл». В афише с ними соседствовали представители «новой украинской поп-волны» — «Время и стекло», Артем Пивоваров, Мишель Андраде, Artik & Asti, они же — лидеры чартов 2017 года. В сумме получилась довольно яркая картина пристрастий молодой отечественной аудитории.
Особой пикантности фестивалю придавало участие Элджея (Алексея Узенюка) — исполнителя суперхита 2017 года «Розовое вино». Впрочем, у этой песни есть еще один создатель — Федук (Федор Инсаров). Хит «Розовое вино» стал популярным в дуэтном исполнении, артисты до сих пор спорят о его авторстве, и это сейчас один из самых громких конфликтов в поп-музыке. Федук на LiveFest не приехал, а Элджей в своем сете обошелся без любимой страной песни. Его короткое выступление было тем не менее принято максимально позитивно. Обозревателю “Ъ” показалось, что примерно так должен выглядеть аналог группы «Руки вверх» в 2018 году. А хедлайнерами вечера стали T-Fest и Скриптонит, представители творческого объединения «Газгольдер», сыгравшие два блестящих сета в сопровождении «живых» аккомпаниаторов.
В целом от концертов LiveFest не осталось впечатления чего-то резко противоположного «Новой волне» или «Песне года». Здесь прошли сольные концерты Елки и «25/17», но основной формой зрелища была «сборная солянка», купив билет на которую можно было увидеть много знакомых имен и лиц, просто большую часть набивших оскомину персонажей заменили более молодыми и свежими. Кстати, цены на билеты были предметом споров и организаторов, и зрителей. Но 1,8 тыс. руб. за билет в танцпартер или 10 тыс. за хорошие сидячие места на «Ленинграде» — вполне московский прайс, в теории доступный тем, кто покупает ски-пассы по 2–3 тыс. или платит лыжному инструктору 4 тыс. в час. Продюсеры LiveFest утверждают, что в каком-то виде фестиваль может вернуться на курорт даже не в следующие рождественские каникулы, а раньше, например, летом, когда здесь тоже много туристов.