Оснований станет меньше
Госдума предлагает изменить условия лишения прав
Список нарушений, за которые можно лишиться прав, могут сократить. В Госдуме решили смягчить законопроект, который вводит ответственность за трехкратное несоблюдение ПДД. Документ прошел пока только первое чтение, и в дальнейшем из перечня нарушений может исчезнуть, в частности, непропуск пешеходов и превышение скорости на 40-60 км/час. Однако, планируется, что в законопроекте останутся пункты о проезде на красный и желтый свет, неправильном пересечении железнодорожных путей и выезде на встречную полосу. Три таких нарушения за год достаточно для того, чтобы лишить водителя прав. Нужно ли смягчать норму?
В Москве есть ситуации, в которых просто необходимо идти водителям навстречу, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков: «Перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, необходимо скорректировать, как минимум, убрав упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов. Ведь в городах-миллионниках невозможно быстро проехать "зебру", особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав».
Инициативу депутатов поддержали автомобилисты. Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что штрафовать стоит за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД: «Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов. До тех пор пока ответственные за это лица не будут жестко наказываться за те "ловушки", которые они подстраивают водителям, никакие карательные меры в отношении автомобилистов вводить нельзя».
В МВД с такой позицией не согласны. Ведомство еще в самом начале года выступило за введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД. Только такая стратегия сможет улучшить ситуацию на дорогах, считает председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов: «Когда человек понимает, что у него есть серьезное нарушение, за которое можно лишиться прав, то он подумает лишний раз, нужно ли ему это. Мы сейчас видим огромное число наездов на пешеходов, речь идет о десятках тысяч погибших. Это уровень безопасности, сравнимый с Африкой, так что ужесточать наказание необходимо, если мы хотим нормальной жизни. Конечно, такие меры нужно обсуждать, для того в Госдуму депутаты и избирались. Но, к сожалению, там есть и парламентарии, которые занимаются только популизмом, так как им нужны голоса водителей».
На сегодняшний день водительских прав могут лишиться автомобилисты, совершившие только грубые нарушения ПДД. Это, например, вождение в пьяном виде, движение во встречном направлении по односторонней дороге и превышение скорости более чем на 60 км/час.