«Яндекс» выделил медиасервисы в новую компанию
Они перейдут к дочерней «Яндекс.Медиалаб»
«Яндекс» выделяет в отдельную «дочку» медиасервисы — «Яндекс.Музыку», «Кинопоиск», «Яндекс.Афишу» и «Яндекс.Телепрограмму». Это происходит по тем же причинам, что и выделение «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркета» и сервисов объявлений, говорят в компании, чтобы повысить для них свободу действий и оперативность решений. Выручка направления «Эксперименты», частью которого до сих пор были медиасервисы, за девять месяцев 2017 года удвоилась до 1 млрд руб.
«Яндекс» выделяет в отдельное бизнес-направление свои медиасервисы, рассказали “Ъ” в компании. Для этого, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», в апреле 2017 года было создано юридическое лицо «Яндекс.Медиалаб», которым руководит Артем Савиновский. В него войдут «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». По собственным оценкам, общая аудитория этих сервисов составляет свыше 50 млн пользователей ежемесячно — около половины всей аудитории рунета. По словам главы группы компаний «Яндекс» Аркадия Воложа, которые приводятся в сообщении, медиасервисы доказали состоятельность своей бизнес-модели. «Подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно нетипичный и при этом заметный для “Яндекса” источник доходов»,— говорит он.
Согласно отчетности «Яндекса» по итогам третьего квартала 2017 года, выручка направления «Эксперименты» (в него входят медиасервисы, Yandex Data Factory, поиск и портал в Турции, а также Discovery Services, включая международную выручку «Яндекс.Дзена» и «Яндекс.Лончера») за девять месяцев 2017 года почти удвоилась, показав рост на 97%, до 1 млрд руб. Основным драйвером роста выручки медиасервисов была «Яндекс.Музыка», которая монетизируется через платные подписки, рекламу и партнерские проекты. По данным App Annie за январь—сентябрь 2017 года, «Яндекс.Музыка» лидирует по доходам в России среди неигровых приложений. Кроме того, сервис интегрирован с «Яндекс.Афишей» в части продажи билетов на концерты. На «Яндекс.Афише» также можно покупать билеты на спектакли, концерты и другие события. Сервис агрегирует предложения Kassir.ru, Concert.ru, Ponominalu.ru и других крупных продавцов. «Кинопоиск» предлагает купить билеты в кино, а также посмотреть фильмы онлайн по рекламной модели монетизации. «Яндекс.Телепрограмма» монетизируется в основном через рекламу.
Осенью 2015 года из «Яндекса» выделили ООО «Яндекс.Такси» и ООО «Яндекс.Вертикали» (Auto.ru, «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Путешествия»). В марте 2016 года компания поступила так же со своим товарным агрегатором «Яндекс.Маркет». В компании объясняли это тем, что суть и бизнес-модели выделенных направлений отличаются от основного бизнеса «Яндекса», который получает около 90% выручки от рекламы. Выделение же «поможет дочерним компаниям приобрести свободу действий и оперативность в принятии решений, характерные больше для стартапов».