«АмРест» закажет пиццу
Ресторанный оператор примерит на себя роль российского мастер-франчайзи Pizza Hut
Ресторанная компания ООО «АмРест» (входит в польский холдинг Amrest) решила купить мастер-франшизу на развитие Pizza Hut на территории России у Yum! Brands Russia. Сумму сделки, в которую также войдут 16 ресторанов Pizza Hut, стороны не раскрывают, но эксперты полагают, что она не превысит 200 млн рублей. После того как сделка будет закрыта, «АмРест» собирается сосредоточиться на открытии новых корпоративных и франчайзинговых ресторанов в городах-миллионниках.
Компания «АмРест» планирует приобрести мастер-франшизу на развитие бренда Pizza Hut в России и 16 московских ресторанов сети у Yum! Brands Russia. Сделка должна состояться в первом квартале 2018 года, рассказал “Ъ-СПб” представитель ООО «АмРест» Александр Нигматулин. «Стратегия компании "АмРест" — построить бренд Pizza Hut как номер один с точки зрения продаж в Европе, и российский рынок для нас один из ключевых»,— уточнил господин Нигматулин, не раскрыв стоимость и другие детали сделки.
В Yum! Brands Russia “Ъ-СПб” пояснили, что сделка является частью глобальной стратегии Yum! Brands по рефранчайзингу, в рамках которой доля ее франчайзинговых ресторанов в мире должна вырасти до 98%. Как ранее писал “Ъ”, в рамках этой стратегии Yum! Brands Russia собирается продать до 180 собственных ресторанов KFC своим франчайзинговым партнерам.
По словам господина Нигматулина, в среднесрочной перспективе «АмРест» ставит перед собой задачу как самостоятельно, так и по франчайзингу открыть пиццерии Pizza Hut во всех ключевых городах-миллионниках. Для привлечения франчайзи компания будет готова снизить для партнеров размер роялти и маркетинговых платежей, отметил он.
ООО «АмРест» является одним из крупнейших франчайзи Yum! Brands Russia. Под ее управлением — 13 заведений бренда Pizza Hut и 153 — KFC. Компания зарегистрирована в Петербурге. Ее выручка в 2016 году составила 7,9 млрд рублей, чистая прибыль — 265,6 млн рублей.
В планах компании «АмРест» на этот год — открыть более 20 новых ресторанов Pizza Hut, из которых около 10 точек должны появиться в Петербурге. При масштабировании сети компания сделает ставку на доставочный бизнес. Рынок доставки растет быстрее, чем рынок общепита в целом, и прежде всего это касается доставки пиццы, подчеркнул господин Нигматулин. Рестораны, ориентированные на доставку, компания собирается открывать в помещениях стрит-ритейла и на заправках Shell. От традиционных точек они будут отличаться уменьшенной посадочной зоной и отсутствием официантов, а их площадь будет варьироваться от 90 до 140 кв. м.
Под доставку также будут модернизированы действующие пиццерии Pizza Hut в Петербурге. В частности, реконцепция затронет заведения на Невском проспекте, Васильевском острове, Каменноостровском проспекте. «Конвертация по большому счету коснется только Петербурга, где исторически строились рестораны полного формата. Для Москвы это неактуально, потому что там сразу строились рестораны доставки»,— пояснил господин Нигматулин. Инвестиции в открытие доставочного ресторана и реконцепцию действующей точки начинаются от 14 млн рублей. Средний чек на доставку еды из ресторана составляет от 800 до 1000 рублей, в зале — от 300 до 400 рублей.
Параллельно с этим «АмРест» собирается продолжить открывать рестораны экспресс-обслуживания площадью 40-60 кв. м на фудкортах в торговых центрах. Заведения этого типа имеют ограниченное меню и не предусматривают возможность доставки. Стоимость запуска одного ресторана экспресс-формата начинается от 10 млн рублей.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость сделки между «АмРест» и Yum! Brands Russia не превысит 200 млн рублей, а экономический эффект для покупателя составит от 30 до 40 млн рублей в год в виде сокращения операционных расходов. Фокус на развитие ресторанов доставки и экспресс-обслуживания является оправданным, полагает аналитик, отмечая, что темпы роста рынка доставки в 2-2,5 раза превышают темпы роста рынка пиццы в целом. Однако маржинальность бизнеса устойчиво снижается из-за жесткой конкуренции на рынке доставки, отметил он.
По мнению руководителя проекта Franshiza.ru Анны Рождественской, статус мастер-франчайзи Pizza Hut позволит «АмРест» упростить согласование локаций ресторанов, уйти от конкуренции между партнерами внутри сети и вкладывать средства в продвижение и рекламу бренда. При этом Pizza Hut сложно назвать легкодоступной франшизой, отмечает эксперт: инвестиции в открытие одного ресторана начинаются от 12 млн рублей, паушальный взнос с партнеров составляет $24,6 тыс, а ежемесячные отчисления в виде роялти и маркетинговых платежей — 6% и 5% соответственно.