«Я ожидаю, что время, которое вы проводите в Facebook, станет более ценным»
Марк Цукерберг представил новую стратегию соцсети
В четверг создатель Facebook Марк Цукерберг опубликовал пост, в котором сообщил об изменениях стратегии социальной сети. В первую очередь Facebook изменит принципы отбора записей, которые попадают в новостную ленту пользователей: приоритет будет отдаваться постам друзей, знакомых и членов семьи, а не публичному контенту, в том числе постам, опубликованным брендами и СМИ. Ниже — полный текст обращения господина Цукерберга.
Одно из основных направлений работы для нас на 2018 год — гарантировать, что время, которое мы проводим в Facebook, потрачено не зря.
Мы создали Facebook, чтобы помочь людям оставаться на связи и сблизить нас с людьми, которые важны для нас. Именно поэтому в центре этого опыта для нас всегда были друзья и семья. Исследования показывают, что укрепление отношений улучшает наше самочувствие и способствует ощущению счастья.
Но в последнее время мы получали отзывы от нашего сообщества, что публичный контент — посты, опубликованные бизнесом, брендами и СМИ,— вытесняет личные моменты, которые побуждают нас быть на связи друг с другом.
Легко понять, как это произошло. Видео- и другой публичный контент активно распространялся в последние несколько лет. Так как публичного контента больше, чем постов друзей и членов семьи, баланс в новостной ленте был сдвинут с ущербом для самой важной вещи, которую может делать Facebook,— помогать нам быть на связи друг с другом.
Мы чувствуем ответственность за то, чтобы гарантировать, что нашими сервисами не только удобно пользоваться, но что они также способствуют хорошему самочувствию людей.
Так что мы тщательно изучили эту тенденцию, проанализировав научные исследования и проведя собственное исследование с участием ведущих экспертов из университетов.
Исследование показало, что, когда мы используем соцсети, чтобы общаться с людьми, которые важны для нас, это хорошо влияет на наше самочувствие. Мы можем почувствовать себя более вовлеченными и менее одинокими, и это коррелирует с долгосрочными показателями нашего здоровья и счастья. С другой стороны, пассивное чтение статей и просмотр видео — даже если они развлекательные или информативные — может быть не столь полезным.
Основываясь на этом, мы вносим серьезное изменение в то, как мы делаем Facebook. Я меняю цели, которые даю нашим рабочим группам: вместо особенного внимания к тому, чтобы помочь вам найти подходящие материалы, они сконцентрируются на помощи вам в поиске значимых социальных взаимодействий.
Мы начали делать изменения в этом направлении в прошлом году, но нужно много времени, чтобы наши новые приоритеты распространились на все наши продукты. Первые изменения, которые вы увидите, коснутся новостной ленты, где вы можете рассчитывать на большее количество материалов от друзей, членов семьи и групп.
Так как мы будем менять принципы, вы увидите меньше публичного контента, например постов, опубликованных бизнесом, брендами и СМИ. И публичный контент, который вы будете видеть, будет отвечать тем же стандартам: он должен способствовать значимым взаимодействиям между людьми.
Например, есть много сплоченных сообществ вокруг телешоу и спортивных событий. Мы видим, что люди больше общаются вокруг видео в режиме реального времени, чем вокруг обычного видео. Некоторые новости помогают начать обсуждение важных вопросов. Но слишком часто сегодня просмотр видео, чтение новостей или обновление страницы просто пассивный опыт.
Сейчас я хочу прояснить: изменяя эти вещи, я ожидаю, что время, проводимое людьми в Facebook, и некоторые показатели вовлеченности снизятся. Но я также ожидаю, что время, которое вы проводите в Facebook, станет более ценным. И я считаю, что если мы делаем правильные вещи, то это также положительно скажется на нашем сообществе и бизнесе в долгосрочной перспективе.
В лучшем своем проявлении Facebook всегда был направлен на личные связи. Сосредотачивая внимание на том, чтобы сблизить людей, не важно — с семьей, или с друзьями, или вокруг важных событий в мире, мы можем помочь сделать так, чтобы Facebook был не зря потраченным временем.